На Закарпатье в селе Колочава заработала уникальная туристическая узкоколейка
Оригинальные экспонаты для Колочавской узкоколейки-музея собирали по всему Закарпатью. Часть нашли между хламом на чердаках сельских хат.
Станистав Аржевитин, инициатор создания музея "Колочавская узкоколейка": "Я просился у людей пустить меня на крышу, и там обязательно я что-то находил. Поэтому эти вещи долго лежали, но вот они ожили". Вагоны для музея искали в лесах. Их там законсервировало наводнение. Одиннадцать лет назад в горах вода порозмывала колею и уничтожила поезда. Сельские мастера восстанавливали вагоны год. Вместо настоящего паровоза планировали соорудить его макет, так как советская власть все украинские паровые машины порезала на лом. Чудом в непроходимых лесных дебрях один паровоз таки уцелел.
Степан Тымканич, машинист паровоза: "Паровоз - это военная машина, для войны. Он может ехать и на дровах, и на угле". Паровозы для узкоколейки изготовляли в Германии. Сто лет назад в Колочаве была своя узкоколейка, сегодня для музея на колесах ее восстанавливают.
Предыдущие
новости Украине
Украина закрывает для туристов Чернобыльскую зону на неопределенный срок
Украина и ЕС договорились об открытии неба
Объем бронирований авиабилетов на Украину активно растет
В Трускавце хотят построить крупнейший в Восточной Европе аквапарк
Число посетителей Чернобыля достигло рекордного уровня, этому способствовал сериал HBO
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно