48 часов потребовалось российскому парому, чтобы дойти до Болгарии
Отныне же груз сможет проделать путь из Болгарии в Россию всего за 48 часов. Капитан судна Александр Шестопалов сообщил "РГ", что паром может выполнять рейсы при максимальной высоте волн в 3,5 метра (6 баллов) при загрузке до 45 железнодорожных вагонов. Он также отметил, что расстояние между портом "Кавказ" и паромным терминалом в Варне составляет всего около 400 морских миль. Для приема российских кораблей существенно обновлен комплекс по обслуживанию перевозок в городе Белослав в 20 километрах от Варны. Обновлен железнодорожный терминал, переоборудованы причалы. По крайней мере, у первого российского парома не было проблем ни со швартовкой, ни с разгрузкой привезенных сорока вагонов.
В своем обращении министр транспорта России Игорь Левитин подчеркнул, что "Болгария не только стратегический партнер России, болгары - это братский народ, к которому в России испытывают самые теплые чувства". Он также выразил надежду, что открытие паромной линии даст новый импульс российско-болгарскому торгово-экономическому сотрудничеству. Министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев со своей стороны дал высокую оценку началу действия переправы. Он отметил, что "первый рейс, который осуществляется всего через год после подписания соглашения о паромной переправе, имеет для нас большое значение, в том числе для увеличения товарооборота по маршруту Восток - Запад по общеевропейским коридорам". Большое внимание к российскому парому подчеркивается и тем, что в национальный праздник на открытие переправы прибыли сразу два болгарских министра - транспорта и экономики, а также мэр Варны.
К сожалению, на настоящий момент паром может использоваться только для перевозки вагонов. Туристов на своих автомобилях он пока принимать не будет. Однако не исключено, что достраивающийся второй корабль "Славянин", который станет курсировать по данной линии, сможет принимать на борт не только составы, но и туристов.
По всей вероятности, возможности парома будут использоваться при реализации крупных российских энергетических проектов в Болгарии. Это строительство и АЭС "Белене", и трубопроводов "Бургас - Александруполис" и "Южный поток". По крайней мере, перевозку морем крупногабаритных агрегатов для их нужд без участия в этом других стран переправа обеспечить в силах. Болгарская сторона, в свою очередь, сможет поставлять на российские рынки гораздо больше своей традиционной продукции, которая будет стоить значительно дешевле, чем сейчас. Возможности парома могут быть задействованы при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Интерес к переправе выражают и другие страны Черноморского региона. Ожидается, что регулярное сообщение начнется уже в мае этого года.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно