Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Власти Китая решают судьбу стадиона "Птичье гнездо"

Распечатать страницу


На содержание уникального сооружения, принимавшего в прошлом году пекинскую Олимпиаду, больше нет денег. Что ждет стадион, который еще недавно называли "дизайнерским шедевром" и "колыбелью рекордов"? На главной арене пекинской Олимпиады "Птичье гнездо" - всегда праздник. В центре футбольного поля - ее надувные талисманы. На трибунах - прежняя надпись: "Пекин-2008". А два больших телеэкрана под крышей с утра до вечера напоминают толпам посетителей о самых волнующих моментах прошлогодних соревнований. Ирония судьбы - минувшим летом Китай собрал здесь самое большое количество золотых медалей. Сейчас решается судьба самого стадиона.

Вэй Шиу, частный фотограф: "Соседи сказали, что он убыточен и тут могут сделать рынок, как у вас в Москве, в "Лужниках". Поэтому я и пришел, чтобы успеть все снять на память". Даже администрация не скрывает: на повестке дня - острейший вопрос: что делать с этим спортивным сооружением, точнее, как его правильно использовать? Ли Цзяньи, генеральный директор компании "Стадион "Птичье гнездо": "Мы будем проводить и соревнования, и концерты. Но есть проблема. Центральные власти вносят больше половины средств на обслуживание арены. Мы же обеспечиваем только 42%".

Речь идет всего-то о 9 миллионах долларов в год - небольшая сумма по сравнению с полумиллиардом, который уже потратил Китай на этот уникальный в мировой архитектуре проект. Участники игр называли "Птичье гнездо" восхитительным сплавом дизайна и новейших технологий. Характеристика пекинцев: символ новой жизни и колыбель рекордов на все времена. Шэн Шивэй, турист: "Если понадобится, мы объявим сбор средств по всему Китаю, чтобы передать "Птичье гнездо" нашим детям".

Пока же стадион превращен властями КНР в туристическую Мекку. Несмотря на приличные по китайским меркам цены на входной билет - 50 юаней или 7,5 долларов, от посетителей нет отбоя. Предложение молодого человека - за отдельную плату сделать памятную фотографию - очень дорогую в жизни каждого любителя путешествий. Сняться за деньги, с золотой олимпийской медалью, в форме национальной сборной КНР, на главном стадионе Олимпийских игр - это еще, как говорится, цветочки. Китайцы - непревзойденные мастера торговли.

В коммерческих целях они могут использовать все, что угодно. Даже самое святое. Например, образ великого кормчего. Сувениры с ликом Мао всегда успешно продавались на центральной пекинской площади Тяньаньмэнь - в центральном платном туалете номер один. Его владельцы уверены: это - самая людная, а значит и удачная для торговли площадка. Чжоу Мисюнь, продавщица: "А мы предлагаем конструктор - любой человек, даже ребенок, сам может собрать из него наш стадион". В "Птичьем гнезде" жизнь тоже меняется: часть площадей сданы под торговые точки, чтобы вывести арену на самоокупаемость.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Февраль  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28