Продажи туроператоров стремительно падают

Глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько озвучил предварительные итоги новогоднего сезона для туристической отрасли. По его данным, за этот период падение спроса на туры составило около 30%. На массовые пляжные направления спрос упал на 40%, на автобусные туры - на 10%, на горнолыжные туры - на 10-15%. По словам Сергея Шпилько, наблюдается существенное снижение цен в отелях: в Праге - на 20%, в Риме - на 16%, в Париже - на 13%, в Лондоне - на 30%, в ОАЭ уже по цене номера в пятизвездной гостинице можно снять полупансион на пляже. В целом в РСТ отмечают переориентацию покупателей на более дешевый продукт.

Об этом отчасти свидетельствует и тот факт, что в период кризиса неожиданно повысились продажи билетов: россияне стали самостоятельно ездить в туры, минуя агентства, которым нужно платить комиссию за услуги по оформлению путевок. Однако курсовая разница валют не делает дешевле зарубежные туры для российского потребителя. Возможно, в перспективе все более активно будет расти спрос на внутренний туризм. Из-за падения спроса на туристический продукт в России уже закрылось не менее 10% турагентств, сокращено около 15% персонала отрасли. Также закрылось 3-4% гостиниц. При неблагоприятном развитии спроса ко второму полугодию могут быть сокращены до 70 тысяч человек, занятых в турбизнесе, прогнозирует Сергей Шпилько.

Впрочем, примерные итоги работы туристической индустрии за первое полугодие этого года можно будет подвести уже после сезона майских праздников. По словам вице-президента компании-туроператора Lanta-Tur Татьяны Коршуновой, спрос стал очень неравномерным: он снизился в сегменте средних по стоимости туров и возрос на дорогие и дешевые туры. При этом все принимаемые для выравнивания спроса меры пока не дают эффекта. Парадокс в том, что профессиональный рынок выставляет цены в долларах, а агент продает туры за рубли. В результате из-за курсовой разницы туристы никак не выигрывают.

Сэкономить можно, лишь бронируя туры заранее, таким образом зафиксировав стоимость тура. Говоря о предстоящем летнем сезоне, цены на который уже выставлены, Татьяна Коршунова отметила, что, по ее прогнозу, самыми перспективными будут пляжные направления. «Год будет критическим», - убеждена руководитель московского офиса турфирмы «Нева» Елена Садкова. Сейчас сложно прогнозировать, какие туры и на какие направления будут наиболее востребованы. Сегодня наиболее активным спросом пользуются дешевые туры и автобусные экскурсии. «Падение продаж по сравнению с прошлым годом - 20%, но мы оптимизировали перевозку, поэтому убытков сейчас нет. Мы стараемся держать продажи на нормальном уровне», - говорит она.

О возможных разорениях в туристической сфере представители турфирм говорят неохотно, ссылаясь на то, что это подрывает доверие к рынку. «Сокращение агентств произойдет точно, и это правильно, потому как среди них много непрофессионалов. И это оздоровит турбизнес», - считает Татьяна Коршунова. Впрочем, среди крупных туроператоров банкротств, считает она, скорее всего не будет.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно