Зачем нам борт венгерский?



В Венгрии активно обсуждается сообщение о том, будто российская авиакомпания "Красэйр" готова приобрести венгерского перевозчика – Malev. Венгрия за последние 15 лет уже шесть раз пыталась продать госпакет (99,95% акций) убыточной Malev. Однако каждый раз потенциальных покупателей останавливали как раз неутешительные экономические показатели компании. Общий долг составляет почти 200 миллионов долларов. Останавливали они, в том числе и российских потенциальных покупателей. В частности, «Аэрофлот» посчитал это приобретение слишком рискованным. Тем нее менее "Красэйр" готов по сообщениям венгерских СМИ оплатить половину долга.

Между тем, у самого «Красэйра», гендиректором и совладельцем которой является Борис Абрамович, дела обстоят тоже не блестяще. Рынок авиаперевезок в России в целом стагнирует. И результаты экономической деятельности авиакомпании подтверждают эту тенденцию. В прошлом году, сообщает газета, балансовый убыток «Красэйра» составил 113 млн рублей, а за 9 месяцев этого года на регулярных и чартерных рейсах воздушные суда красноярской авиакомпании провели на 9% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем, на международных линиях отставание еще больше – минус 18%. Количество перевезенных компанией пассажиров сократилось почти на 6%, что в условиях стагнирующего рынка свидетельствует о сокращении доли на рынке авиаперевозок.

Повредил имиджу компании и скандал с ИЛ-96. Из-за приостановки эксплуатации этих лайнеров «Красэйр» понес серьезные убытки. Из-за нехватки самолетов пассажиры в течение полутора месяцев терпели неудобства, - рейсы задерживались или переносились на следующие сутки. Между тем Европарламент принял недавно закон, который ударит по интересам авиаперевозчиков, не достаточно заботящихся о регулярности выполнения полетов. По нему за срыв рейса более чем на 2 часа придется уплачивать пассажирам штраф до 600 евро. «Комсомольская правда» сомневается в том, что российско-венгерский альянс «потянет» эти жесткие стандарты.

Газета пишет о том, что агентство «Эксперт РА» поместило «Красэйр» в группу компаний, оцениваемых инвесторами скептически. Оно признает, что «текущая практика компании не соответствует принципам Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ. Риски, связанные с нарушением прав акционеров компании, недостаточно эффективной работой органов управления, а также информационной непрозрачностью деятельности, существенны». В связи со всем этим непонятно для чего одной проблемной компании приобретать другую проблемную компанию, ссобщает POLIT.RU со ссылкой на "Комсомольскую правду"



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Ноябрь 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30