Морские круизы: новые прогнозы

В преддверии сезона специалисты по морским круизам продолжают обсуждать ситуацию в этом сегменте рынка. Не все согласны с обозначенной ранее тенденцией роста продаж и «углубления» бронирований. Вот что сообщил «БАНКО» Максим Радионовский, генеральный директор Breeze Line (компании, являющейся главным партнером Princess Cruises и сотрудничающей, в частности, с Thomson Cruises, Cunard Line, Carnival): «Да, люди не отказываются от круизов только потому, что у этого вида путешествий специфическая аудитория. Образно говоря, туристы «сидят на игле». К тому же цены, в частности на круизы по Азии и Южной Америке, снижены до 30–50%. Но на мировом круизном рынке наблюдается падение спроса как минимум на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И в России возможны лишь два варианта развития событий, потому что чудес не бывает: либо будет стагнация, либо спад.

Новым клиентам сейчас неоткуда взяться, а постоянные покупатели вновь приобретают круиз в среднем через два-три года, следовательно, рост невозможен. Теперь, что касается глубины продаж. Перед Новым годом некоторые бронировали круизы на весну. Происходило это потому, что люди хотели вложить рубли до того, как они обесценятся. Кстати, покупают они либо очень дорогие, либо, напротив, очень дешевые путевки. Поступают отдельные заявки и на 2010 год, но это не означает, что глубина продаж увеличилась. В целом, она уменьшилась, потому что туристы сейчас думают о том, что будет через три месяца, а не через год».

Валентин Елисеев, генеральный директор Круизного центра «Нептун» (партнер Carnival, Costa Cruises, Holland America Line, Cunard Line и др.), поддерживает точку зрения, что глубина продаж не выросла, однако он несколько иначе видит ситуацию: «С начала кризиса и по сегодняшний день мы наблюдали прирост. Вероятно, из-за новогодних праздников. Однако выводы делать рано. Истинное положение дел прояснится весной. Кроме того, я вижу большой резерв для привлечения новых клиентов. По ценам круизы сейчас практически сравнялись с наземными турами, а потребительских преимуществ у них больше. Все зависит от работы непосредственных продавцов. Что меня в действительности настораживает: несмотря на потенциальный рост пассажиропотока, круизный рынок может потерять в объемах выручки из-за снижения цен».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно