Агентство по продаже билетов погорело на 17 млн. рублей



О вопиющем случае мошенничества при оплате авиабилетов с помощью банковских карт рассказал представитель IATA в России Владимир Проскурин на семинаре «Актуальные вопросы агентского бизнеса в России». Агентство из Санкт-Петербурга, по понятным причинам не называемое, понесло убытки на сумму более 17 млн. рублей Продажи авиабилетов осуществлялись агентством на основании авторизационных писем, то есть по принципу signature-on-file. Заявки присылались по электронной почте с разных адресов и от имени разных людей. Турфирма бронировала билеты, высылала маршрут-квитанции, но деньги на счет продавца так и не поступили.

Агентствам надо иметь в виду, что код авторизации – еще не доказательство оплаты. Это лишь подтверждение, что на момент бронирования карта с таким номером существует и на ней достаточно денежных средств. Наиболее распространен в мире и безопасен другой способ оплаты с помощью банковских карт при продажах в агентствах – face to face, то есть транзакции в присутствии держателя карты. По словам Владимира Проскурина, авиакомпании, которые развивают реальные on-line продажи на своих сайтах, использует технологии 3-D Secure, которые более надежны, но очень дороги.

Происшедшее с питерским агентством - самый масштабный случай мошенничества при покупке авиабилетов с помощью банковских карт в России. Чтобы другие не повторили ошибку коллег, публикуем несколько основных признаков, которые, особенно в совокупности, должны насторожить продавцов: - билет заказывается в один конец; - заявка прислана по электронной почте, а не по факсу; - используется один из бесплатных почтовых сервисов; - срочный заказ на дальнее расстояние; - нестандартный маршрут полета;

- направления наибольшего риска – между узловыми аэропортами (Париж, Лондон, Амстердам, Нью-Йорк) и городами Западной Африки; - заказ большого количества билетов от одного частного заказчика; - заказ приходит из третьей страны, не являющейся страной вылета или прилета; - заказ приходит не из страны, гражданином которой является держатель карты;

- клиенту неважны стоимость билета и дата вылета; - в случае отказа от авторизации предлагается несколько других карт на выбор. При малейшем подозрении на мошенничество откажите клиенту или попросите дополнительные документы. Если билет уже выписан, как можно быстрее свяжитесь с авиакомпанией. Сообщите о ситуации в офис IATA или обратитесь в правоохранительные органы, так как эти случаи могут быть связаны с такими серьезными правонарушениями, как торговля людьми или контрабанда.

RATA-news 03.02.2009


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Февраль 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28