Более 80% претензий туристов к турагентствам решается в досудебном порядке
"В этом году наблюдается тенденция к снижению общего числа претензий к деятельности туроператоров - в среднем процент колеблется от 0,12 до 0,5, но при этом число претензий, рассматриваемых турагентами, сохраняется в тех же пределах – до 1%", - сказал Г.Мохов. Таким образом, наблюдается смещение ответственности в сторону турагентов в претензионной стадии. "Туристы обращаются с требованиями к непосредственному продавцу турпродукта - турагенту, а турагенты не находят правовых оснований для предъявления требований туроператору, сформировавшему турпродукт, - сказал он. – То есть значительная часть предъявленных рекламаций рассматривается турагентами самостоятельно, независимо от степени вины и причастности к причинению туристам убытков".
Эти слова подтверждают руководители турагентств. По словам генерального директора турагентства "Мажестик Парк" Ольги Головиной, агентства часто берут решение проблем с туристами на себя. "Мы заинтересованы в том, чтобы турист остался нашим клиентом и стараемся удовлетворить его претензии своими силами до обращения в суд, - сказала она. - Мы можем предложить какие-то дополнительные услуги, дать скидки, выплатить компенсации. Однако далеко не всегда у агентства хватает средств на адекватное решение проблемы".
По словам Г.Мохова, в 2008 году в судебной стадии стали активнее применяться нормы закона, указывающие на ответственность туроператора за все составляющие части турпродукта. "Это позволяет привлекать туроператора в качестве соответчика по иску и относить на его счет причиненные туристу убытки, - разъяснил собеседник. - Процент споров с непосредственным участием туроператоров увеличился не менее чем вдвое по сравнению с прошлым годом".
"Туристы, получившие информацию о туроператоре при заключении договора о реализации туристского продукта, чаще стали пользоваться правом прямого обращения с иском к туроператору", - сказал он. Как добавил Г.Мохов, появились также положительные решения по арбитражным спорам. Турагенты в порядке регресса, после выплаты компенсации туристам, предъявляли требования туроператору и получали возмещение убытков.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно