Более 80% претензий туристов к турагентствам решается в досудебном порядке

В судебную стадию переходит не более 10-15% жалоб туристов, а основная часть конфликтов турагентств и их клиентов решается в досудебном порядке, сообщили агентству представители турбизнеса. По словам генерального директора юридической компании "Персона Грата" Георгия Мохова, иски потребителей, заявленные по достаточным правовым основаниям, удовлетворяются судами не реже чем в 70% случаев, из которых примерно 40% удовлетворяется полностью, и 30% - частично. Как отметил собеседник "Интерфакс-Туризма", в прошлом, 2007 году, средний уровень претензий составил около 0,6% к общему числу выезда по статистике деятельности туроператоров, и около 1% - к общему числу выезда по статистике турагентских продаж.

"В этом году наблюдается тенденция к снижению общего числа претензий к деятельности туроператоров - в среднем процент колеблется от 0,12 до 0,5, но при этом число претензий, рассматриваемых турагентами, сохраняется в тех же пределах – до 1%", - сказал Г.Мохов. Таким образом, наблюдается смещение ответственности в сторону турагентов в претензионной стадии. "Туристы обращаются с требованиями к непосредственному продавцу турпродукта - турагенту, а турагенты не находят правовых оснований для предъявления требований туроператору, сформировавшему турпродукт, - сказал он. – То есть значительная часть предъявленных рекламаций рассматривается турагентами самостоятельно, независимо от степени вины и причастности к причинению туристам убытков".

Эти слова подтверждают руководители турагентств. По словам генерального директора турагентства "Мажестик Парк" Ольги Головиной, агентства часто берут решение проблем с туристами на себя. "Мы заинтересованы в том, чтобы турист остался нашим клиентом и стараемся удовлетворить его претензии своими силами до обращения в суд, - сказала она. - Мы можем предложить какие-то дополнительные услуги, дать скидки, выплатить компенсации. Однако далеко не всегда у агентства хватает средств на адекватное решение проблемы".

По словам Г.Мохова, в 2008 году в судебной стадии стали активнее применяться нормы закона, указывающие на ответственность туроператора за все составляющие части турпродукта. "Это позволяет привлекать туроператора в качестве соответчика по иску и относить на его счет причиненные туристу убытки, - разъяснил собеседник. - Процент споров с непосредственным участием туроператоров увеличился не менее чем вдвое по сравнению с прошлым годом".

"Туристы, получившие информацию о туроператоре при заключении договора о реализации туристского продукта, чаще стали пользоваться правом прямого обращения с иском к туроператору", - сказал он. Как добавил Г.Мохов, появились также положительные решения по арбитражным спорам. Турагенты в порядке регресса, после выплаты компенсации туристам, предъявляли требования туроператору и получали возмещение убытков.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно