Турфирма заплатит компенсацию за отсутствие паспорта на ребенка
По закону именно туристическая компания, продавая путевку, обязана предоставить клиенту достоверную информацию о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и других правилах в объеме, необходимом для совершения путешествия. Гражданка М. подала иск к агентству и туроператору, требуя взыскания материального убытка и компенсации морального вреда.
Пушкинский районный суд принял решение взыскать с ответчиков в сумме 32,7 тысячи рублей, распределив вину между двумя компаниями. Но это решение было пересмотрено президиумом Санкт-Петербургского городского суда. Спорный вопрос – кто отвечает за информирование туриста – агент или оператор. Из заключенного между ними договора следует, что оператор не несет ответственности в случае возникновения проблем у туристов при прохождении паспортного и таможенного контроля. «Ответственность за исполнение всех обязательств перед истицей должна быть возложена на турагентство», – заключила председатель суда Валентина Епифанова. Именно с агентства и была взыскана вся сумма ущерба.
Опрошенные корреспондентом «Фонтанки» турфирмы разошлись в оценках принятого судом решения. Некоторые считают действия истицы недобросовестными, так как каждый путешественник должен знать о необходимости оформления документов на вывоз ребенка, а доказать факт выдачи информационного листка очень сложно. Но, с другой стороны, без проверки загранпаспортов такой тур вообще не мог быть оформлен.
«Для въезда в Болгарию требуется виза этой страны, в том числе и на ребенка, – разъясняет директор агентства путешествий Светлана. – То есть клиенту не только надо было разъяснить правила, но затребовать документы на получение визы для сына – свидетельство о рождении, согласие отца и т.д. Если бы это было сделано, то сразу стало ясно, что у ребенка нет своего загранпаспорта и он не вписан в документы матери. Мы всегда стараемся проверить правильность оформления паспортов и виз у клиентов – это лучшая защита от подобных инцидентов и для агентства, и для туристов. Выданный под расписку листочек защитит нас от судебных исков, но недовольный турист вряд ли вновь воспользуется услугами нашей компании».
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно