Отдых как необходимость

Согласно опросам, проведенным несколькими социологическими службами за последнее время, туристические поездки и отдых вообще как не самое насущное в жизни россиян, оказались среди первых жертв кризиса. Но турбизнес не теряет оптимизма. В турфирмах отмечают, что далеко не все россияне и не сразу решили отказаться от отдыха. Об этом говорят активно продававшиеся ноябрьские школьные каникулы, а также начало продаж новогодних праздников. Однако за последние два месяца ситуация решительно изменилась. Руководство страны официально признало не только наличие у нас кризиса, но и вполне убедительно обозначило его немалые масштабы. "Кризисные явления переходят из финансовой сферы в сферу реального сектора экономики. Россиян ждет трудный год", - сказал президент Д.Медведев.

Неутешительны и другие прогнозы. Согласно недавнему докладу Всемирного банка, потери состоятельных россиян и среднего класса из-за кризиса окажутся весьма существенными и обязательно скажутся на уровне потребления. В докладе также отмечается, что в период 2000-2007 годов реальный ВВП на душу населения в среднем рос в нашей стране на 7% в год. При этом доля бедного населения в общей численности населения снизилась вдвое с 29% в 2000 году. То есть, за период 2000-2007 годов около 30 млн россиян вышли из категории бедного населения.

Если бы не было кризиса, бедных в нашей стране стало бы еще почти на 6 млн меньше. Послекризисный сценарий предполагает замедление темпов роста реального ВВП на душу населения до 6,5% в 2008 году и 3,5% - в 2009 году, соответственно, уменьшится и слой среднего класса в стране. Неудивительно, что на фоне этих сообщений неуверенность в обществе нарастает, а с ней – нежелание тратить деньги на такие излишества, как развлечения. Если в октябре на туристическом рынке отмечали 25-30% спад спроса, то к концу ноября – не менее 60%. Эти цифры вполне укладываются в результаты социологических опросов, проведенных среди российского населения в последнее время.

В октябре, отмечают в "Левада-Центре", 19% россиян считали, что страна находится в состоянии кризиса, а в ноябре – уже 36%. Согласно данным исследования, в условиях кризиса россияне начали решительнее отказываться от покупки дорогих продуктов, товаров. Причем, многие не просто сократили потребление, но и вообще отказались от некоторых продуктов – таких, по данным ВЦИОМ, оказалось не менее трети от всех опрошенных. Кроме того, ради экономии покупатели отказываются от мясных (56%) и рыбных (49%) деликатесов. Почти половина респондентов (47%) признали, что сократили затраты при покупке колбасы. У 39% под сокращение попал сыр. У стольких же людей кризис отбил вкус к сокам, алкоголю, конфетам и даже замороженным полуфабрикатам.

Сильно сократилась продолжительность пляжного отдыха. Одновременно европейцы почти отказались от ставших в последнее время очень популярными коротких поездок в столицы соседних государств – на уикенды. Теперь они едут отдыхать целенаправленно – чтобы сохранить силы и восстановиться для дальнейшей работы. Возможно, в этом и кроется главный источник оптимизма на туристическом рынке. Отдых для современного человека давно перестал быть просто удовольствием или роскошью, а превратился в неотъемлемую часть жизни. Отдых – не роскошь, а средство существования?
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно