Отдых как необходимость
Неутешительны и другие прогнозы. Согласно недавнему докладу Всемирного банка, потери состоятельных россиян и среднего класса из-за кризиса окажутся весьма существенными и обязательно скажутся на уровне потребления. В докладе также отмечается, что в период 2000-2007 годов реальный ВВП на душу населения в среднем рос в нашей стране на 7% в год. При этом доля бедного населения в общей численности населения снизилась вдвое с 29% в 2000 году. То есть, за период 2000-2007 годов около 30 млн россиян вышли из категории бедного населения.
Если бы не было кризиса, бедных в нашей стране стало бы еще почти на 6 млн меньше. Послекризисный сценарий предполагает замедление темпов роста реального ВВП на душу населения до 6,5% в 2008 году и 3,5% - в 2009 году, соответственно, уменьшится и слой среднего класса в стране. Неудивительно, что на фоне этих сообщений неуверенность в обществе нарастает, а с ней – нежелание тратить деньги на такие излишества, как развлечения. Если в октябре на туристическом рынке отмечали 25-30% спад спроса, то к концу ноября – не менее 60%. Эти цифры вполне укладываются в результаты социологических опросов, проведенных среди российского населения в последнее время.
В октябре, отмечают в "Левада-Центре", 19% россиян считали, что страна находится в состоянии кризиса, а в ноябре – уже 36%. Согласно данным исследования, в условиях кризиса россияне начали решительнее отказываться от покупки дорогих продуктов, товаров. Причем, многие не просто сократили потребление, но и вообще отказались от некоторых продуктов – таких, по данным ВЦИОМ, оказалось не менее трети от всех опрошенных. Кроме того, ради экономии покупатели отказываются от мясных (56%) и рыбных (49%) деликатесов. Почти половина респондентов (47%) признали, что сократили затраты при покупке колбасы. У 39% под сокращение попал сыр. У стольких же людей кризис отбил вкус к сокам, алкоголю, конфетам и даже замороженным полуфабрикатам.
Сильно сократилась продолжительность пляжного отдыха. Одновременно европейцы почти отказались от ставших в последнее время очень популярными коротких поездок в столицы соседних государств – на уикенды. Теперь они едут отдыхать целенаправленно – чтобы сохранить силы и восстановиться для дальнейшей работы. Возможно, в этом и кроется главный источник оптимизма на туристическом рынке. Отдых для современного человека давно перестал быть просто удовольствием или роскошью, а превратился в неотъемлемую часть жизни. Отдых – не роскошь, а средство существования?
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно