Дискаунтеры прирастают чартерами
По неофициальным данным, братьям Абрамовичам принадлежит более 32% SkyExpress. 20% акций авиакомпании владеет EБPP, Altima Partners и MG Capital контролируют 28 и 10% акций соответственно. Остальные бумаги принадлежат физическим лицам, связанным с фондом Sloane & Robinson. За десять месяцев авиакомпания перевезла 889 тыс. пассажиров. Как рассказала РБК daily гендиректор SkyExpress Марина Букалова, авиакомпания уже перевезла за октябрь на чартерных рейсах более 5 тыс. туристов. По ее словам, пока основными направлениями в чартерной программе выступают Турция (Стамбул) и Египет (Хургада и Шарм-эш-Шейх). «Выход связан с интересным и растущим сегментом рынка, возможностью поддержать рентабельность бизнеса в низкий для регулярных перевозок сезон.
Авиакомпания SkyExpress готова довести объем чартерных рейсов в общем объеме перевозок до 10—12%», — сообщила г-жа Букалова РБК daily. По ее оценкам, из 500 тыс. пассажиров, которые SkyExpress перевезет за зиму, на чартерную программу придется 10%. Как отмечают в авиакомпании, в настоящее время прорабатывается короткая новогодняя программа полетов в ряд европейских стран: Австрию (Зальцбург), Финляндию (Рованиеми), Италию (Верона), Болгарию, Чехию (Пардубице). В первую очередь будут выбраны города, популярные у россиян своими зимними горнолыжными курортами. После Нового года SkyExpress планирует нарастить количество чартерных рейсов до десяти в неделю. Авиакомпания готова выполнять чартерные рейсы не только из Москвы. Например, один рейс уже был выполнен из Калининграда в Анталью. Авиакомпания не отказывается и от развития регулярных перевозок.
В планах авиакомпании на 2009 год, помимо расширения парка воздушных судов до 17 самолетов, открытие новых направлений в Краснодар, Волгоград и Уфу. SkyExpress не единственный российский low-cost-перевозчик, меняющий концепцию ведения бизнеса. Ранее создававшаяся как низкобюджетный перевозчик авиакомпания Red Wings решила сосредоточиться на низкозатратных чартерных перевозках. «Мы себя видим как профессионального оператора туристических услуг для людей среднего достатка. Это люди, которые предпочтут потратить пару тысяч рублей на отдыхе, нежели на перелет. На регулярной основе будем связывать Москву, Сочи и Анапу. На сегодняшний день у нас 15 рейсов в неделю в Шарм-эш-Шейх», — говорит РБК daily гендиректор Red Wings Константин Тетерин.
Многие специалисты, в основном иностранные, считали, что в силу некоторых причин, среди которых другой баланс затрат и неразвитость финансовой системы, low-cost-перевозки в России невозможны, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Энтузиасты из двух авиакомпаний — SkyExpress и Red Wings — серьезно пытались доказать обратное. Но в условиях финансового кризиса и возможного экономического спада западные друзья оказались правыми. Скорее всего классическая модель low-cost в России невозможна», — признает г-н Рыбак.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно