В Австралии обнаружен гигантский подводный риф, хранящий в себе многочисленные тайны древности

В Австралии обнаружен гигантский подводный риф, возраст которого достигает 650 миллионов лет, а высота в десять раз превышает высоту 100-метрового Большого Барьерного Рифа. Следует отметить, что этот массив и ранее привлекал внимание ученых, но только сейчас, благодаря спутниковым съемкам, его удалось идентифицировать. Трое исследователей из Мельбурна (Австралия) первыми осмотрели риф в северной части острова Флиндерс. По мнению специалистов, этот "старожил" был свидетелем затяжной оттепели между двумя ледниковыми периодами, продолжавшейся от 5 до 10 миллионов лет.

Археологи возлагают большие надежды на австралийскую находку. С ее помощью, утверждают они, возможно будет проникнуть в тайны резких колебаний климата, периодически происходивших в ранние эпохи существования нашей планеты. Кроме того, исследователи надеются подробно проследить многочисленные тектонические сдвиги в толще материка, которые за миллионы лет заставили 1100-метровый риф совершить поворот на 90 градусов и занять вертикальное положение вместо исходного горизонтального. Некоторые из животных организмов, окаменелые останки которых найдены на рифе, никогда не были описаны ни одним из исследователей. И это не удивительно - ведь флиндерский риф на 80 миллионов лет старше, чем древнейшее из обнаруженных археологами ископаемых животных.

Tourgenius.ru 29.09.2008