Американцы строят Ferrari с вертикальным взлётом

О разработке летающего (причём гибридного!) спорткара на базе Ferrari 599 GTB Fiorano объявила американская компания Moller International на прошедшей в августе в Канзасе конференции Wichita Aviation Technology Congress & Exhibition. Проект получил название Autovolantor (PDF-документ, 248 килобайт).

В работе над ним глава компании Пол Моллер (Paul Moller) отталкивается от опыта построения и испытаний своих летающих тарелок (их продажа намечена на 2009-й) и "почти летающего" авто Skycar. Стало быть, в воздух машину будет поднимать 8 вентиляторов, скрытых в корпусе. Но ещё у аппарата будут раскладные крылья (тип оперения – утка).

Интересно, что на этот раз американский инженер намерен не создавать экзотический агрегат с нуля, а переделать знаменитый итальянский спорткар. Хотя с учётом масштаба переделок скорее нужно говорить "по мотивам итальянского спорткара". Краткие техданные таковы: запас хода по земле 240 км, по воздуху – 120 км. Максималка в небе – 240 км/ч. Стабилизация аппарата – автоматическая, под управлением компьютера.

Изюминка проекта – гибридизация. Autovolantor должен не только ездить и летать. По земле он будет передвигаться на электротяге, причём только на одних аккумуляторах чудо-аппарат должен пробегать до 64 километров. Для подзарядки же батареи будет использоваться генератор, приводимый от одного из подъёмных двигателей Ванкеля. Да и в небе подъёмные винты также будут работать от гибридных установок, сочетающих движки Ванкеля с электромоторами. Причём все Ванкели в сумме должны развивать 320 "лошадок", а электромоторы – пиковые 480 (в течение 30 секунд). Для горизонтального полёта требуемая мощность должна быть невелика – всего 250 лошадиных сил (при весе аппарата 1,13 тонны).

В аэродинамической трубе уже начаты продувки модели. Моллер сообщает о приличном соотношении аэродинамической подъёмной силы к полному весу. А если ещё и вентиляторы в корпусе сработают как обещано… Сочетание спортивных повадок на шоссе с возможностью вертикального (или с коротким разбегом) взлёта – это изысканное блюдо, которое должно стоить куда больше, чем одна Ferrari. Моллер утверждает, что серийный Autovolantor должен оцениваться в $250 тысяч. На постройку же первого опытного образца ему нужно $5 миллионов. Откуда деньги? Прямо не сказано, но по некоторым данным Моллер получил заказ на проектирование чудо-спорткара от некоего состоятельного жителя Москвы, которому надоело томиться в пробках.
Предыдущие новости США

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно