Третий аэропорт под Киевом считают лишним

Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по строительству нового столичного аэропорта около населенного пункта Бугаевка "лишена целесообразности и не имеет рационального обоснования". Существующие аэропорты столицы - "Борисполь" и "Киев" (Жуляны), при условии должного развития их инфраструктуры, способны обеспечить потребность в пассажирских авиационных перевозках Киева на протяжении ближайших 30-45 лет. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Эксперт приводит в пример лондонский аэропорт "Хитроу", который, имея две взлетно-посадочные полосы, аналогичные полосам в Международном аэропорту "Борисполь", в прошлом году обслужил 68 млн. пассажиров, тогда как "пассажиропоток в главных воздушных воротах Украины был чуть более 5 млн. пассажиров". "Сейчас аэропорты столиц Польши и Венгрии, где уровень благосостояния граждан существенно выше Украины, обслуживают в год около 9 млн. пассажиров", - сообщил А.Кава. "Сейчас мировой опыт показывает, что мегаполисы предпочитают по возможности развивать существующие аэропорты, а не строить новые, так как при строительстве нового аэропорта уменьшается привлекательность города для транзитных авиаперевозок из-за необходимости пассажирам тратить много времени на проезд между аэропортами", - отметил эксперт.

По его словам, "вызывает большую обеспокоенность факт, что, не развивая должным образом инфраструктуру существующего аэропорта, Минтранссвязи берется за реализацию с нуля сомнительного проекта стоимостью в десятки миллиардов гривен". "Убежден, что на данном этапе Минтранссвязи следует серьезно заняться развитием инфраструктуры аэропортов "Борисполь" и "Киев". В частности, в "Борисполе" необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос строительства новых пассажирских терминалов, обустроить необходимое количество стоянок для самолетов, построить паркинги для кратко- и долгосрочного хранения автомобилей, а также создать систему интермодального сообщения аэропорта с Киевом", - заявил глава Центра политического и экономического анализа.

"Также у меня вызывает большое сомнение возможность привлечения частного капитала для строительства нового аэропорта на юг от Киева близ Великой Бугаевки из-за недостаточности потенциального пассажиропотока для обеспечения окупаемости инвестиций в несколько миллиардов долларов", - подытожил он. Напомним, по данным Министерства транспорта и связи Украины, новый аэропорт под Киевом будет построен на поле между селами Бугаевка и Рославичи. Примерная стоимость строительства аэропорта составляет $2,5 млрд.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно