Несмотря на подорожание, спрос на экскурсионные туры вырос на 20-50%

Будущее туризма – за экскурсионными программами. Мнение руководителя российского отдела компании «Ванд Интернешнл тур» Ирины Солянкиной может кому-то показаться излишне категоричным, однако оно в той или иной степени отражает положение дел, сложившееся в настоящий момент на рынке. Как сказала руководитель российского отдела компании «Роза ветров» Татьяна Румянцева, «экскурсионные туры, пожалуй, единственное, что радует в этом году безоговорочно». Все более неравнодушной к познавательному отдыху становится молодежь. Ирина Солянкина отметила, что они частенько не интересуются каким-то конкретным направлением, а отправляются туда, где есть свободные места.

Не ослабевает интерес экскурсантов к городам Золотого кольца и малым историческим городам. Хорошо едут туристы в Калининград, Карелию (Валаам, Кижи) и Москву. На 10% выросло количество любителей столичных достопримечательностей, например, в компании «Виадук-тур». Ее генеральный директор Лариса Федорова считает, что во многом в этом «виноваты» туристы из стран СНГ, в частности, из Украины и Казахстана. Она же рассказала о колоссальном спросе на новые двухдневные программы по Калужской области, которые в среднем стоят около 4 тыс. рублей. Но, по оценке наших экспертов, туристы все же отдают предпочтение более длительным поездкам. Компания «Ванд» первый сезон активно работает с Белоруссией. Туроператор разработал почти десяток трех- и четырехдневных маршрутов, которые стоят от пяти с небольшим тысяч рублей без учета железнодорожного переезда.

«Роза ветров» констатирует рост общего спроса на 50%, в том числе на 15-20% прибавилось количество желающих отправиться в автобусные туры по Золотому кольцу. И это несмотря на то, что экскурсионные программы стали стоить дороже. Лариса Федорова оценивает общий подъем цен примерно на 20%, а по Санкт-Петербургу, в частности, – на 25% (2-дневный тур стоит от 5 тыс.), по Золотому кольцу (2-дневный тур стоит от 4 тыс.)– на 20%. Особенно хорошо, и это отметили все наши эксперты, продаются в этом году туры в Санкт-Петербург. «Этот сезон, безусловно, питерский», – сказал генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. Рост объема продаж в этой фирме составил 20%.

Своим взглядом «изнутри» поделился с RATA-news генеральный директор питерской компании «Верса» Владимир Дорофеев. Он подтвердил положительную динамику спроса россиян на питерские программы, добавив, что увеличились сроки пребывания туристов в городе и вырос спрос на более комфортное проживание. А вот иностранных туристов, сказал г-н Дорофеев, едет все меньше и меньше: «Зарубежных гостей, по-прежнему, пугают наши цены». Но есть у экскурсионки и проблемы. Михаил Романов заметил, насколько непросто складывается сезон по программам Золотого кольца: «В июне у нас был подъем, а в августе – спад. Глубина продаж маленькая, группы закрываем буквально накануне отъезда». Причина, по его мнению, - желание туристов как-то разнообразить свои впечатления.

Он считает, что приверженцы такого отдыха наелись «классикой», ищут чего-то необычного. «Поэтому операторы стараются не только расширять ассортимент направлений, но и углублять те, которые уже есть». Например, предложенный «Орфеем» тур «Большое путешествие по земле Псковской» с мини-круизом по Псковскому озеру и его островам базируется на легендах. Одна из них – Спасо-Елиазаровского монастыря, где 500 лет назад старец Филофей выдвинул знаменитую идею о Москве, как о Третьем Риме. В «Орфее» разработано еще несколько нестандартных программ по Псковской земле, пользующихся хорошим спросом – «Средневековые крепости России» (5 дней, 7990 руб.), Подытоживая заочный диалог, Ирина Солянкина сказала, что еще больший всплеск интереса к экскурсионным турам впереди, так как «потенциальные клиенты пока в море купаются».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно