Сергей Панченко: стоит серьезнее относиться к допуску туроператоров на рынок

Страхование ответственности туроператоров на российском рынке необходимо сделать не формальным, а реальным. Об этом в интервью телеканалу "Вести" заявил адвокат Гильдии российских адвокатов Сергей Панченко. "Необходимо сделать страхование ответственности туроператоров не формальным, а реальным. И серьезно относиться к вопросу допуска операторов, замеченных в нарушениях в этом сезоне, к следующему сезону", - сказал. "Мы не предлагаем изменять систему работы на рынке, а говорим о том, что необходимо от формальной ответственности переходить к реальной", - добавил Панченко.

"Часто приходит клиент. К примеру, он уехал отпуск в августе, на 2 недели, потом приехал – это уже середина месяца. У него проблема. И пока он решает вопросы, собирается с силами и духом, чтобы предъявить претензии (а часто люди не хотят сразу после отпуска думать о проблемах), возникает ситуация, что компания-посредник уже отсутствует. Юридическое лицо, которое подписывает договор с отъезжающим на отдых, не может выполнить свои обязательства", - пояснил Сергей Панченко. По его словам, основная проблема даже не в несовершенном законодательстве, а в том, как в России исполняются законы. "Одно дело, когда группа взрослых людей едет в отпуск и имеет проблемы с туроператором. Такие ситуации решаются, у нас много таких клиентов. Но когда нарушаются права детей – факт вопиющий", - сказал адвокат.

Как отметил Панченко, часто фирма "с завлекательными торговыми марками и приятными менеджерами" в реальности не имеет никакого отношения к тем людям, которые уже на месте будут сопровождать отдых туриста – от трансфера до проживания. "Объем услуг человеку продает не тот кто его повезет, а посредник, - пояснил Панченко - Когда договор заключен с посредником, хотя и под торговой маркой оператора, – первый, к кому обращается пострадавший, – посредник. Вы будете спрашивать с того, с кем вы подписали договор". Как отметил Панченко, от проблем с туристической поездкой не застрахован никто – непредвиденные обстоятельства могут возникнуть у любого туроператора, но "нормальный туроператор возместит потом все убытки".

"В первую очередь деятельность туроператоров, на мой взгляд как адвоката, должна стать сезонной не только по характеру получаемого дохода, а по уровню ответственности. В период, когда наступает пик туристической активности, должно проявляться максимальное внимание со стороны туроператоров. Все мы сталкивались с ситуаций, когда приобретаем тур: менеджер внимателен, предупредителен, отвечает на все вопросы, но после того как вам выдали билет, деятельность туроператора по отношен к вам в России заканчивается. Это недопустимо. Ведь будут и другие сезоны", - заметил Панченко. "Нужно добиться того, чтобы на рынке оставались компании, которые от сезона к сезону обеспечивали бы надлежащее качество услуг", - заключил он.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно