Выставка Маноло Вальдеса в Мраморном дворце

Петербург, мягко говоря, не избалован современным западным искусством. И тем более ожидаемой стала выставка испано–американского художника Маноло Вальдеса (Manolo Valdés), которая откроется во дворе Мраморного дворца 17 июля. На протяжении двух недель Русский музей будет экспонировать лучшие произведения знаменитого испанского постмодерниста. Известность пришла к Вальдесу в середине 1960-х, когда он входил в состав арт-группы «Equipo Cronica». Художники работали во всех сферах творчества: живописи, графике, сценографии и даже кино. Испробовав себя в самых разнообразных амплуа, Вальдес в конечном итоге склонился к скульптуре и с 1981 г. начал работать самостоятельно.

В мире современного искусства (если говорить об авангарде) не принято обращаться к хорошо забытому старому, и если это все же происходит, автор пытается тщательно завуалировать все параллели с прошлым или, наоборот, выставить их на всеобщее обозрение в подчеркнуто игровой форме. Вальдес работает с классиками искусства – от Рембрандта до Пикассо. В то же время, эстетика его творчества является не только одной из самых серьезных в современном западном искусстве, но и одной из самых продуманных и самобытных. Он сосредоточенно и неустанно вглядывается в детали произведений великих мастеров, его искусство основано на парафразе, на изменении образов, созданных другими художниками.

Вальдес напоминает специалиста по истории искусства, но он не увековечивает работы других авторов и не присваивает себе их наследие, он лишь связывает «истории, которые уже были изображены» с конкретными чувственными образами настоящего. Проникаясь творчеством других, Вальдес творит новое искусство. «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре, я словно оперный певец… Когда я смотрю на полотно Рафаэля, мне хочется сказать: этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать, – и написал ее именно так. Мне нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю, и все держу под контролем. Мне нравятся картины, о которых говорят: “Это творение зрелого мастера”. Почти общепринято, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю.

Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь, и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно», – говорит художник. Искусство Вальдеса взыскательно. Это живопись о живописи, скульптура о скульптуре. Его работы требуют заинтересованного взгляда и размышлений об истории искусства, и в то же время, они говорит на своем языке, имеют собственные форму и цвет, силу и воображение.

Великие произведения прошлого всегда провоцировали художников последующих поколений на копирование шедевров и создание их вариаций. Копия является своего рода виртуальным путешествием вглубь шедевра посредством зрения. В тех случаях, когда копирование приобретает характер присвоения, оно становится плагиатом, если же копия создается с целью сопоставления и интерпретации, возникает парафраз. У Вальдеса парафраз и возвышение детали в ранг целостности выступают прославлением живописи. Как заметил сам автор: «Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно