Выставка Маноло Вальдеса в Мраморном дворце
В мире современного искусства (если говорить об авангарде) не принято обращаться к хорошо забытому старому, и если это все же происходит, автор пытается тщательно завуалировать все параллели с прошлым или, наоборот, выставить их на всеобщее обозрение в подчеркнуто игровой форме. Вальдес работает с классиками искусства – от Рембрандта до Пикассо. В то же время, эстетика его творчества является не только одной из самых серьезных в современном западном искусстве, но и одной из самых продуманных и самобытных. Он сосредоточенно и неустанно вглядывается в детали произведений великих мастеров, его искусство основано на парафразе, на изменении образов, созданных другими художниками.
Вальдес напоминает специалиста по истории искусства, но он не увековечивает работы других авторов и не присваивает себе их наследие, он лишь связывает «истории, которые уже были изображены» с конкретными чувственными образами настоящего. Проникаясь творчеством других, Вальдес творит новое искусство. «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре, я словно оперный певец… Когда я смотрю на полотно Рафаэля, мне хочется сказать: этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать, – и написал ее именно так. Мне нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю, и все держу под контролем. Мне нравятся картины, о которых говорят: “Это творение зрелого мастера”. Почти общепринято, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю.
Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь, и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно», – говорит художник. Искусство Вальдеса взыскательно. Это живопись о живописи, скульптура о скульптуре. Его работы требуют заинтересованного взгляда и размышлений об истории искусства, и в то же время, они говорит на своем языке, имеют собственные форму и цвет, силу и воображение.
Великие произведения прошлого всегда провоцировали художников последующих поколений на копирование шедевров и создание их вариаций. Копия является своего рода виртуальным путешествием вглубь шедевра посредством зрения. В тех случаях, когда копирование приобретает характер присвоения, оно становится плагиатом, если же копия создается с целью сопоставления и интерпретации, возникает парафраз. У Вальдеса парафраз и возвышение детали в ранг целостности выступают прославлением живописи. Как заметил сам автор: «Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно