В ФАС запахло керосином
– Если этого не будет в ближайшее время сделано, будут приняты кадровые решения». Прежде всего, добавил премьер, нужно разрушить монополию ТЗК в аэропортах. Он добавил, что необходимо переходить к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива и «проработать вопрос» о лишении ТЗК функции по продаже топлива, оставив только оказание услуг его хранения и контроля качества. «А при росте цен и на эти услуги строить альтернативные ТЗК», – добавил Владимир Путин. За несколько часов до выступления г-на Путина чиновники Минтранса обсудили эту же тему в Уфе на расширенной коллегии Росавиации под председательством вице-премьера Сергея Иванова. По ее итогам чиновники предложили ввести тарификацию работы аэропортовых ТЗК Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
«Здесь надо навести порядок, устранить посредников, и это стимулирует снижение цен на керосин», – заявил Сергей Иванов. Среди других мер предлагается освободить от НДС перевозку авиакеросина по железной дороге, установить «балансовые задания» для НПЗ по производству авиатоплива, увеличить запасы топлива в аэропортах. Правда, в числе мер, указанных в проекте обращения коллегии Росавиации в правительство, снова отсутствует пункт о целесообразности строительства в аэропортах альтернативных ТЗК, хотя Игорь Сечин в своем поручении рекомендовал «обратить внимание» на эту возможность. В любом случае, считает председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, создание альтернативных ТЗК не решит проблем на рынке авиатоплива.
«В ТЗК Внуково (ее контролируют структуры г-на Ванцева, напоминает «Коммерсант») сейчас работают четыре поставщика топлива, однако конечная цена для авиакомпаний растет, как и везде», – говорит он. В компании «Аэрофьюэлз», специализирующейся на строительстве новых ТЗК, возражают. «Только в аэропортах, где есть альтернативные службы по заправке, наблюдалось снижение цены на керосин при одновременном росте инвестиций в оборудование ТЗК», – утверждает гендиректор компании «ТЗК Аэрофьюэлз» Юрий Миняйло. Ранее Анатолий Голомолзин говорил «Ъ», что эта разница в цене составляет 10-15%. «ФАС может справиться только с частными случаями монополизма в аэропортах, но вряд ли способна воспрепятствовать аппетитам производителей», – полагает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Отпускная цена НПЗ составляет 83,3% конечной цены авиакеросина, говорит Юрий Миняйло. Пока внутренние цены на авиатопливо жестко привязаны к мировым котировкам, улучшения ждать не следует, добавляет Олег Пантелеев. На европейских биржевых площадках в пятницу цена тонны авиакеросина выросла сразу на $100, до уровня $1424-1444 за тонну (более чем на 7%). Повышение последовало после того, как нефтяные торги закрылись на очередном рекорде – $147 за баррель.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно