Туризм должен стать основой социально-экономического развития регионов
Главная проблема здесь, по мнению экспертов, это неэффективное использование туризма в целях российского территориального маркетинга, игнорирование международного опыта. В качестве одного из вариантов решения предложено, например, создать координирующий экспертно-аналитический орган, способный организовать единое информационное пространство туристической отрасли. Опрос, проведенный Российским союзом туриндустрии в 2005-2006 гг. среди работающих на прием туроператоров в 23 субъектах РФ, показал, что основными проблемами, препятствующими развитию въездного туризма, являются высокая стоимость туров в Россию; дефицит современных гостиниц туристского класса; недостаточная реклама туристских возможностей России за рубежом; дефицит современных туристских автобусов, круизных судов и других транспортных средств
Перечень этих проблем можно продолжить, но главное, что в совокупности они ведут к снижению конкурентоспособности российского турпродукта на мировом туристском рынке с точки зрения соотношения цены и качества туристских услуг. Особенно динамично растут цены на пассажироперевозку железнодорожным и авиационным транспортом, на проживание в гостиницах, посещение музеев и на услуги питания. В результате цена стандартного недельного тура для иностранцев с посещением Москвы, Золотого кольца или Санкт-Петербурга превысила психологически приемлемый для большинства европейских туристов рубеж в 1,5 тыс. евро. Эта сумма соответствует стоимости десятидневного тура в более отдаленные страны, такие как Китай, Индия, на островные курорты и значительно превышает цены на туры в страны Восточной Европы.
Конкретизировали проблемы представители турбизнеса. Генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц рассказал, в частности, как легко многопрофильному туроператору работать с зарубежными странами по формированию и продвижению турпродукта. В России действуют более 40 туристических офисов разных государств, они плотно сотрудничают с турбизнесом, дают рекламу, проводят мероприятия, ознакомительные и пресс-туры. Российские регионы, за исключением нескольких туристически продвинутых, ничего подобного не делают, что очень затрудняет продвижение и продажу внутреннего турпродукта. «Наши турфирмы активно не продают отдых в России. Они не знают, как это делать, не умеют и поэтому не хотят», - сказал г-н Лощиц. Реализации внутреннего продукта также мешают проблемы с объектами размещения, в частности, с менеджментом гостиниц и пансионатов, проблемы с качеством образования в туризме и отсутствие кадров.
«Чтобы добиться хорошего въезда, надо сначала поднять на высокий уровень внутренний туризм, - считает Валерий Лощиц. – Туризм – это не только экономика, но и самоуважение страны. И он требует не просто инвестиций, а грамотных инвестиций». Завершая слушания, Сергей Катырин выразил уверенность, что Общественная палата России примет самое активное участие в развитии отечественного туризма. Участники мероприятия поддержали инициативу создания в Общественной палате межкомиссионной рабочей группы с целью эффективного диалога с властью, объединения усилий в работе над продвижением российского турпродукта и создания необходимых условий для развития отрасли.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно