Авиакомпаниям и туроператорам невыгоден рост цен на билеты и, соответственно, на турпутевки
По словам коммерческого директора авиакомпании "КД-авиа" Виталия Головина, керосин в расходах авиакомпании составляет не менее 30%, а рост его стоимости с начала года - не менее 60%, а за прошлый год – 35%. "Стоимость билетов не может не расти, ведь повышение стоимости керосина отражается на всех составляющих перевозки. Это и стоимость питания на борту, и его перевозки, и мазута, которым заправляются тягачи в аэропорту, и подвоза пассажиров к лайнеру на автобусах", - сказал "Интерфакс-Туризму" В.Головин. "На этом фоне, - считает эксперт, - обвинение ФАС в умышленном завышении авиакомпаниями стоимости билетов, как минимум некорректно. Из-за чрезвычайно высокой конкуренции на рынке авиаперевозок перевозчики в течение всего 2007 года и начавшегося 2008 года вынуждены были держать минимальные цены".
"Авиакомпании все это время фактически демпинговали, что было обусловлено массовым ввозом в страну иностранной техники, более экономичной и комфортабельной, а также появлением на нашем рынке лоу-костеров, в том числе первого российского. Свое слово сказала также "КД-авиа", которая на большинстве международных и региональных маршрутов вела довольно агрессивную ценовую политику", - уточнил В.Головин. Именно высокая конкуренция между авиакомпаниями позволила держать цены на низком уровне и, как следствие, дать вырасти объемам российской авиаперевозки на 25%, а не рост благосостояния населения, как утверждает Минтранс, считает собеседник. В свою очередь, глава Ростуризма Владимир Стржалковский на недавней пресс-конференции в Москве заявил о бессмысленности обвинения турфирм в завышении цен на билеты и, тем более, сговоре с авиакомпаниями.
"Заявлять так – значит не иметь представления о ситуации в туризме. Конкуренция в отрасли настолько высока, что турфирмы вынуждены часто работать себе в убыток, а не повышать цены", - заявил глава Ростуризма. "Перед тем, как выступать с такими обвинениями, ФАС могла бы сначала проконсультироваться с Ростуризмом", - добавил В.Стржалковский. На самом деле растущими ценами на топливо турфирмы обеспокоены не меньше, чем ФАС. "Новый виток цен на авиатопливо сделает слишком дорогими для среднего класса туры в страны Юго-Восточной Азии, например, в Таиланд, который наравне с Египтом является наиболее популярным у россиян направлением зимнего пляжного отдыха", - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова.
Кроме того, туроператоры, как заметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, уже несут убытки из-за непрекращающейся эскалации цен на керосин. Значительные убытки несут также турфирмы, специализирующиеся на автобусном туризме. По словам президента компании "Туртрансвояж" Дмитрия Фоминцева, они оказались под двойным ударом. Интересно, что новые цены на топливо ставят под сомнение будущее не только бюджетных видов отдыха, но и тех, которые к дешевым никак не отнесешь, например, круизы по российским рекам. Операторы речных круизов заложили в турпакет нынешнего сезона 10% рост цен на топливо, между тем цены выросли в среднем почти на 40%, то есть, в 4 раза превышая прогноз туроператоров. В туркомпаниях опасаются, что новые цены будут не по карману большинству их клиентов, и тогда может повториться ситуация 90-х годов, когда флот ушел в затоны, и проще было порезать теплоход на металлолом, чем содержать его.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно