Самого дорогого в мире скульптора выставили на нью-йоркской крыше
Рассказать друзьям:
Выставка самого дорогого и неоднозначно воспринимаемого современного скульптора Джеффа Кунса открылась на крыше музея Метрополитен в Нью-Йорке. В прошлом году его "Висящее сердце", названное "универсальным символом любви", было продано на торгах аукционного дома "Сотбис" в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, возведя 53-летнего скульптора-концептуалиста на ценовую вершину современного арт-рынка. На площадке летнего сада на крыше Метрополитен, откуда открывается вид на Центральный парк и небоскребы Манхэттена, впервые выставлены для публики три работы - "Надувная собака", "Священное сердце" (красное и золотое) и "Альбом для раскрашивания".
Две первые работы представлены из коллекции Стивена и Александры Коэн, третья - фондом Louiss Vuitton. Все они - из серии "Праздники". Кунса называют не только художником, но и шоуменом. Его собственный эпатажный имидж упрочился во многом благодаря краткосрочному браку с итальянской порно-звездой и парламентарием Чиччолиной. Возможно, благодаря ей эротическое восприятие реальности легло в основу многих его инсталляций.
Абстрактная прозрачная композиция "Альбом для раскрашивания" создана из фаллических образов, живописно упирающихся в небосвод над Манхэттеном. Без искусствоведов трудно догадаться, что, по замыслу художника, это является аллегорическим "прочтением" образа поросенка Пятачка из детской истории про Винни Пуха. Публика может мысленно раскрасить "веселую картинку", а присмотревшись, увидеть в Пятачке и собственное изображение - материал имеет зеркальную поверхность.
Представители торгового дома "Сотбис" всегда анонсируют его работы как "пропитанные эротикой", идет ли речь о таких скульптурах, как "Висящее сердце", "Голубой бриллиант", или, как выяснилось, изображения персонажей из детских книжек. "Его работы по-современному осмысляют сексуальность и страсть, расу и пол, так же, как славу, коммерцию и СМИ. Выбранные им предметы и изображения мощно отражают влияние социальной среды, власти, материализма и потребительства на современное искусство", - считают искусствоведы музея Метрополитен.