Рост цен на топливо подрывает рынок речных круизов



От невиданного роста цен на топливо страдает не только рынок чартерных авиаперевозок. Не менее сложная ситуация сложилась и в сегменте речных круизов по России. Здесь проблема усугубляется большой глубиной продаж: от 40% до 80% путевок на летний сезон уже проданы, по ним круизные операторы доплату не просят - и несут серьезные убытки. Ни одна круизная компания не предвидела такое повышение стоимости топлива для теплоходов. Когда в сентябре 2007 года просчитывали этот сезон, топливо стоило 21-22 тыс. за тонну. Сейчас - 27-29 тыс. рублей.

Притом, что в цене круизного турпакета топливо - основная затратная часть, его доля составляет 40-50%, операторы по уже проданным турам доплату с туристов не просят. Да и по текущей реализации стоимость повышают не все. И в результате за этот сезон круизные компании на каждом теплоходе потеряют по 4,5 млн. рублей. «Мы просто заложники ситуации, - говорит Алексей Растегаев. - С одной стороны, должны выполнить обязательства перед клиентом, а с другой – вынуждены покупать топливо по «рыночной» цене. И те, кто поднимает цены, понимают, что мы никуда не денемся и будем покупать. А это значит - все наши планы и расчеты летят. Приходится сокращать другие статьи расходов».

Бед круизникам добавляет и повышение стоимости продуктов питания. По их оценкам, на данный момент этот показатель увеличился в среднем на 15%. «Мы, конечно, можем пересмотреть сырьевой набор продуктов, но это повлияет на качество питания», - считает Наталья Денисова. «В прошлом году набор продуктов был намного дешевле, - соглашается Алексей Растегаев. - Мы предлагали пассажирам разнообразное питание и даже ввели систему заказов по меню. Теперь от этого придется отказаться». По мнению заместителя директора по продвижению компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, стоимость речных круизов по сравнению с прошлым годов выросла процентов на 20 – независимо от топлива.

Пока еще растет и спрос – на 10-20% ежегодно, но, в основном, за счет постоянных клиентов, которые «подсели» на этот вид отдыха. «Новичков цены на речные путешествия отпугивают уже сегодня, - говорит г-н Михайловский. – И если подорожание топлива не остановить, спрос на круизы пойдет вниз». С ним согласен начальник отдела маркетинга московской компании «Водоходъ» Андрей Смолин: «Этот топливный скачок мы вытянем. Но если в течение года будет еще один такой, теплоходы могут просто не выйти на следующую навигацию, поскольку люди будут не готовы платить такие деньги». Сейчас, в высокий сезон, цена на размещение в стандартной 2-местной каюте на 7-10-дневный тур на хорошем теплоходе составляет 3-3,5 тыс. рублей в день с человека.

По словам г-на Смолина, в следующем сезоне круизные операторы будут вынуждены вводить топливную надбавку, которую пока применяют немногие фирмы. «Все постоянные клиенты покупают путевки до Нового года, это примерно 30-35% от общего объема продаж, - поясняет Андрей. - Допустим, в январе снова повысится стоимость топлива. Если мы не введем топливную надбавку, то понесем убытки, которые уже не выдержим». «О каком развитии внутреннего туризма мы говорим? С таким ростом цен мы просто загубим круизы. Ведь есть предел стоимости путевки на речные путешествия. Как бы не повторились 90-е года, когда флот ушел в затоны, и проще было порезать теплоход на металлолом, чем его содержать его», - резюмирует Алексей Растегаев.

RATA-news 25.06.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Июнь 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30