Где, когда и куда россияне тратят деньги за границей?
Потребительская активность российских туристов за рубежом неравномерно распределяется в течение года. Январь оказался самым «кассовым» месяцем, на который приходятся наибольшие траты – на 60% выше, чем в среднем за год. Причем значительная часть транзакций, совершенных по картам за рубежом, - покупки новогодних подарков. Вторым по размеру трат российских туристов идет май, а третьим – март, что опять же связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга. А вот традиционное время отпусков (июль, август и сентябрь) – не так сильно выделяется на фоне остальных месяцев. Просто россияне чаще проводят это время на морских курортах, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа.
Четверка стран – Италия (12% общих затрат в течение 2007 года), Франция (11%), США (10%) и Великобритания (10%) – со значительным отрывом лидирует по объему совершенных покупок российскими пользователями дебетовых и кредитных банковских карт. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направлений, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии. Причина высокого места США - в возросшей популярности страны среди российских туристов и значительном повышении курса рубля к американскому доллару, положительно сказавшемся на выгодности покупок в этой стране. Испания (4%) и Турция (3%) представляют в рейтинге традиционные летние курорты, тогда как Австрия (2%) и Швейцария (5%) - излюбленные места для российских любителей горнолыжного спорта.
Географическая близость Финляндии привлекает в эту страну многих россиян, особенно проживающих в Санкт-Петербурге. ОАЭ давно стали одним из ведущих мировых курортов и центром шопинга состоятельных туристов из России. Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя банковские карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции; наименьший – для Испании, США и Финляндии. Десятка ведущих стран по объему платежей существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов российских туристов, где первые места удерживают Турция и Египет.
Больше всего средств россияне оставляют при оплате услуг в отелях (24% от общих трат в 2007 году при оплате банковскими картами). Магазины одежды (20%) - безусловные лидеры среди ритейлеров. Одежда - основной товар, интересующий туристов и в шопинг-молах (6%). Почти 90% трат пользователей кредитных карт за рубежом приходится на карты с кредитным лимитом более $2500, тогда как траты по картам с лимитом до $1000 и от $1000 до $2500 существенно ниже. «Доля зарубежных операций по картам составляет до 7-8% от всего объема операций по банковским картам внутри страны, - комментирует исследование вице-президент, директор по развитию бизнеса и новых продуктов Управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер. - Это очень существенный показатель, и он стремительно растет».
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно