Агентов освободили от ответственности
Группа россиян купила через агентство автобусный тур «Пражский экспресс - 3 страны». Программа московского туроператора «Отдыхай!» предусматривала остановку в столице Чехии в комфортабельном отеле Olympik Tristar, где туристы должны были встретить Новый год. Но за два дня до начала тура турфирма известила об изменениях в программе путешествия: туристы встречали праздник в заштатном городке, в 30 км от столицы, а в Прагу в уже оплаченный отель они прибыли только 3 января. После получения информации от туроператора об изменении программы агентство незамедлительно информировал об этом путешественников.
Разумеется, подобные изменения не устроили туристов. По возвращении они предъявили турагенту, от имени которого был заключен договор, иск о возмещении морального и материального вреда. И суд эти требования удовлетворил. Выплатив пострадавшим компенсации, ООО «Экспресс-тур» подало новый иск уже к основному виновнику – компании «Отдыхай!». Арбитражный суд Москвы его удовлетворил, а вот апелляционная и кассационная инстанции приняли сторону ответчика. Ведь договором было предусмотрено право туроператора произвести замену в экскурсионной программе, а также заменить выбранную гостиницу на отель аналогичной категории или выше. Турагент якобы по своей вине не предоставил потребителю достоверной информации о свойствах туристского продукта.
Высший суд пришел к иному выводу. Ведь фактически за два дня до начала тура оператор изменил не экскурсионную программу, а существенные условия договора, качественно меняющие его предмет – место пребывания и маршрут путешествия. Обязанность по предоставлению своевременной и достоверной информации туристам была не выполнена агентством исключительно по вине туроператора. Сегодня Президиум ВАС отменил постановления апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение, принятое в пользу агентства. С 1 июня 2007 года в законодательстве четко прописано, что за качество всего туристического продукта отвечает туроператора. Он обеспечивает и гарантирует бронирование гостиниц, экскурсионное обслуживание, авиаперелет и т.д. Договор с путешественником заключает агентство, но от имени туроператора.
Однако на деле они нашли «крайних». Уже летом прошлого года встал вопрос об ответственности за задержки рейсов, которые иногда составляли десятки часов. В итоге туристы прилетали на курорт позже, что приводило к существенному сокращению дорогостоящего оплаченного отдыха. Но туроператоры отказывались возмещать нанесенный ущерб, кивая на предусмотренную Воздушным кодексом РФ ответственность авиакомпаний – 25 рублей за час задержки. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко вынужден был напомнить, что исполнитель изначально несет полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. И, например, при задержке вылета, туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно