Агентов освободили от ответственности

Высший Арбитражный Суд России принял прецедентное для туристической отрасли решение – за информирование путешественников будет отвечать в первую очередь туроператор, а не агентства, продавшие путевки. Они уже неоднократно становились «крайними», а сами туристы долго вынуждены были искать ответственного за испорченный отдых. Вступивший почти год назад федеральный закон должен был исправить ситуацию, но, по словам представителей туристических агентств, проблемы остаются. Им навязывают очень невыгодные договоры, и на месте компании «Экспресс-тур», чьи права сегодня защитил Высший Арбитражный Суд России (ВАС), может оказаться любая петербургская турфирма.

Группа россиян купила через агентство автобусный тур «Пражский экспресс - 3 страны». Программа московского туроператора «Отдыхай!» предусматривала остановку в столице Чехии в комфортабельном отеле Olympik Tristar, где туристы должны были встретить Новый год. Но за два дня до начала тура турфирма известила об изменениях в программе путешествия: туристы встречали праздник в заштатном городке, в 30 км от столицы, а в Прагу в уже оплаченный отель они прибыли только 3 января. После получения информации от туроператора об изменении программы агентство незамедлительно информировал об этом путешественников.

Разумеется, подобные изменения не устроили туристов. По возвращении они предъявили турагенту, от имени которого был заключен договор, иск о возмещении морального и материального вреда. И суд эти требования удовлетворил. Выплатив пострадавшим компенсации, ООО «Экспресс-тур» подало новый иск уже к основному виновнику – компании «Отдыхай!». Арбитражный суд Москвы его удовлетворил, а вот апелляционная и кассационная инстанции приняли сторону ответчика. Ведь договором было предусмотрено право туроператора произвести замену в экскурсионной программе, а также заменить выбранную гостиницу на отель аналогичной категории или выше. Турагент якобы по своей вине не предоставил потребителю достоверной информации о свойствах туристского продукта.

Высший суд пришел к иному выводу. Ведь фактически за два дня до начала тура оператор изменил не экскурсионную программу, а существенные условия договора, качественно меняющие его предмет – место пребывания и маршрут путешествия. Обязанность по предоставлению своевременной и достоверной информации туристам была не выполнена агентством исключительно по вине туроператора. Сегодня Президиум ВАС отменил постановления апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение, принятое в пользу агентства. С 1 июня 2007 года в законодательстве четко прописано, что за качество всего туристического продукта отвечает туроператора. Он обеспечивает и гарантирует бронирование гостиниц, экскурсионное обслуживание, авиаперелет и т.д. Договор с путешественником заключает агентство, но от имени туроператора.

Однако на деле они нашли «крайних». Уже летом прошлого года встал вопрос об ответственности за задержки рейсов, которые иногда составляли десятки часов. В итоге туристы прилетали на курорт позже, что приводило к существенному сокращению дорогостоящего оплаченного отдыха. Но туроператоры отказывались возмещать нанесенный ущерб, кивая на предусмотренную Воздушным кодексом РФ ответственность авиакомпаний – 25 рублей за час задержки. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко вынужден был напомнить, что исполнитель изначально несет полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. И, например, при задержке вылета, туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно