Туристический сезон на Онеге стал скандальным, едва начавшись

Многолетний арендатор причалов в Петрозаводске, Кижах и других туристических точках Беломорско-Онежское пароходство потеряло над ними контроль. Новый арендатор — неизвестная до сих пор местная компания «Бизнес-Инвест», победившая в соответствующем конкурсе, — в пять раз поднял стоимость швартовки в Кижах, куда ежегодно приезжает свыше 200 тыс. туристов. Начавшийся на прошлой неделе круизный сезон заставил игроков рынка в срочном порядке подстраиваться под новые правила игры. Тем временем меняются арендаторы и на ключевых причалах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Туристическая компания Беломорско-Онежского пароходст­ва (БОП, в 2007 году обслужило свыше 23 тыс. туристов) арендовала причалы в Кижах, Петрозаводске, а также в Сенной губе и Великой губе на протяжении по­следних лет на условиях ежегодно продляемого договора. По словам генерального директора туристического оператора Антона Сидоркова, причалы были выставлены на конкурс из-за того, что БОП решило получить причалы в долгосрочную аренду. 22 апреля территориальное управление Росимущества по Республике Карелия провело конкурс на право долгосрочной аренды причалов, в результате чего «Бизнес-Инвест» и получил их в конце апреля, предложив наибольшую цену среди четырех претендентов — 17 млн руб. за причалы в Кижах и 9 млн руб. в Петрозаводске. С кем аф­филирована компания «Бизнес-Инвест», неизвестно. В турхолдинге «Карелия» утверждают, что ряд признаков указывает на связь этой компании с БОП, тогда как в пароходстве опровергают эту связь и подозревают в «Бизнес-Инвесте» московский капитал.

С точки зрения круизного туризма наиболее привлекательны именно Кижи, где количество судозаходов крупных судов в десять раз превосходит уровень Петрозаводска — 800 судозаходов за прошлогоднюю навигацию. Однако в Петрозаводске кроме круизного направления речного туризма широко развиты и короткие путешествия на более мелких судах класса «Метеор» и «Комета» (вместимость до 120 человек), которые ежедневно только в Кижи совершают по четыре фиксированных рейса и еще несколько дополнительных. К ним «Бизнес-Инвест» применил такие же тарифы на заход в Кижи, как и для круизных судов, 25 тыс. руб. за заход.

Это в пять раз выше прошлогодних тарифов. Один из двух основных игроков этого рынка — турхолдинг «Карелия» (структура холдинга «Карелнеруд») уже планирует установку в Кижах собственного дебаркадера для приема своих судов. Аналогичные планы строит и БОП, которое не согласно с результатами конкурса территориального управления Росимущества. «При выборе победителя учитывалась только цена, то есть получилось, что он проходил в форме аукциона, и мы намерены это оспаривать в суде», — заявил г-н Сидорков. В Петербурге победитель конкурсов на аренду причалов определяется в основном по объему инвестиций, которые компании готовы направить на их развитие.

По словам Олега Зеленкова, генерального директора ООО «Водоходъ-СПб» (структура Северо-Западного пароходства, СЗП), расходы на доставку туристов в Кижи действительно стали выше в несколько раз, хотя он говорит о том, что для круизных судов стоимость заходов сейчас составляет 20 тыс. руб. «Мы продолжаем работать в новых условиях и поднимать цены не можем, так как большинство наших туров уже распродано ранее», — сообщил г-н Зеленков.
Предыдущие новости Карелии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно