Самолеты будут летать медленно - так дешевле

Авиакомпании учатся у автолюбителей экономить топливо. Как известно, неторопливая езда на авто по скоростному шоссе обеспечивает меньший расход топлива, чем быстрая. То же самое касается и самолетов, которые теперь все чаще летают медленнее обычного. Всего несколько дополнительных минут могут сэкономить авиаперевозчикам миллионы долларов. Так бюджетная авиакомпания Southwest Airlines из США увеличила продолжительность полетов всех рейсов два месяца назад всего на 1-3 минуты. И расситывает сэкономить на топливе $42 млн в 2008 году. Рейс Northwest Airlines из Парижа в Миннеаполис теперь длится на 8 минут дольше обычного. Перевозчик экономит на этом 613 литров топлива или $535. Скорость полета снижается незначительно - с 872 до 856 км/ч.

"Это несущественное изменение", - считает топ-менеджер авиакомпании JetBlue, которая начала летать медленнее еще два года назад. JetBlue добавила к среднему времени в воздухе еще 2 минуты на каждый рейс и сэкономила в прошлом году $13,6 млн. А если бы Northwest Airlines увеличила продолжительность полета на Гавайские острова всего на 4 минуты, то только на этом направлении авиакомпания экономила бы $600 тыс. в год. United Airlines финансирует разработку программного обеспечения, которое позволит пилотам выбирать наилучшие направления и скорость полета. В некоторых случаях, это будет означать более медленную скорость. United считает, что подобный софт сэкономит ей как минимум $20 млн в год.

Что до пассажиров, то они вряд ли заметят лишние несколько минут полета. Их и так порядком выводят из себя вечные задержки рейсов, рост цен на авиабилеты и невесть куда пропадающий багаж. Но не все крупные авиакомпании готовы пойти на снижение скорости полетов. "Мы должны строго придерживаться полетного расписания", - считает пресс-секретарь American Airlines Джон Хотард. Он заметил, что у перевозчиков есть и другие способы экономить топливо. Например, можно устанавливать небольшие вертикальные стабилизаторы винглеты на крылья некоторых моделей самолетов. Это улучшит аэродинамические свойства лайнеров и снизит расход топлива.

Большинство американских авиакомпаний снабжают самолеты электричеством с земли почти до самого отлета. Заполняясь пассажирами, лайнеры не расходуют драгоценное топливо на кондиционирование и освещение салона, так как получают ток по проводам извне.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно