Самолет на подушке
Самолеты на воздушной подушке имеют аэродинамические качества обычных современных самолетов, превосходя их по возможностям базирования, говорит Олег Черемухин. Эти воздушные вездеходы могут взлетать и садиться практически с любой поверхности: грунта, травы высотой более одного метра, песка, воды, болота, снега и битого льда. Без особого труда преодолеваются препятствия в виде небольших канав и кочек, береговых уступов, ухабов, бревен, торосов. При нештатной ситуации самолет может без повреждений сесть даже на очень неровную поверхность протяженностью 30—50 метров. Высокое расположение крыла дает возможность перемещаться и по кустарнику.
Заниматься разработкой самолетов на воздушной подушке Олег Черемухин начал в конце 80-х годов в клубе “Полет” при Горьковском авиационном заводе. В то время в России государственная политика в области авиации была направлена на создание крупной широкофюзеляжной техники, но члены авиаклубов имели возможность строить для любительских полетов самолеты собственной конструкции. Черемухин задался целью создать самолет с максимально коротким пробегом и способностью взлетать и садиться на любую относительно ровную поверхность. Две его первые одноместные модели имели компоновочные недостатки, а третья уже получила высокую оценку специалистов на выставке самодеятельных самолетов в Чернигове и впоследствии была сертифицирована.
“Чтобы не только пилот, но и пассажир мог почувствовать прелесть полета, появилась идея создания двухместного самолета, — говорит конструктор. — Из-за экономических трудностей середины 90-х проекты остались нереализованными, и вернуться к ним удалось несколько лет назад на базе созданного ООО “Экс-Авиа НН”. Сейчас компанией разработаны модели 2-, 4-, 6-, 10- и 20-местных самолетов с разными конструкциями воздушной подушки и любой грузоподъемности. Например, в четырехместном самолете можно разместить носилки”. В 2007 г. двухместная машина прошла летные сертификационные испытания, и по результатам испытаний спроектирован серийный самолет.
Основные технические характеристики этой модели: длина 6,15 м, высота 2,1 м, размах крыла 8,4 м. Вес пустого самолета 435 кг, максимальный вес 710 кг. Максимальная скорость 200 км/час. Длина разбега 100—130 м. Продолжительность полета до 7 часов, максимальная дальность полета 1300 км. Мощность двигателя 120 л.с. Расход топлива 8,5 — 10 литров на 100 км.
Предыдущие
новости Центральном районе России
Фестиваль кофейной культуры стартует 12 апреля в Калуге
Из Воронежа в Елец запустили туристический поезд
В Переславле-Залесском пройдёт Фестиваль воздухоплавания
В Калуге вновь проведут кофейный фестиваль
В Белгородской области запустили первый в РФ маршрут, посвященный металлургии
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно