Самолет на подушке

Нижегородские конструкторы предлагают мировому авиарынку легкомоторные самолеты безаэродромного базирования. Это направление способно совершить революцию в авиации, считает автор разработки, главный конструктор ООО "Экс-Авиа НН" Олег ЧЕРЕМУХИН, но начать их серийный выпуск без включения в государственную программу по авиастроению проблематично. Изюминка самолетов без- аэродромного базирования в том, что у них нет шасси в обычном понимании этого слова. Взлетно-посадочную полосу (ВПП) им заменяет воздушная подушка, создаваемая специальным вентилятором.

Самолеты на воздушной подушке имеют аэродинамические качества обычных современных самолетов, превосходя их по возможностям базирования, говорит Олег Черемухин. Эти воздушные вездеходы могут взлетать и садиться практически с любой поверхности: грунта, травы высотой более одного метра, песка, воды, болота, снега и битого льда. Без особого труда преодолеваются препятствия в виде небольших канав и кочек, береговых уступов, ухабов, бревен, торосов. При нештатной ситуации самолет может без повреждений сесть даже на очень неровную поверхность протяженностью 30—50 метров. Высокое расположение крыла дает возможность перемещаться и по кустарнику.

Заниматься разработкой самолетов на воздушной подушке Олег Черемухин начал в конце 80-х годов в клубе “Полет” при Горьковском авиационном заводе. В то время в России государственная политика в области авиации была направлена на создание крупной широкофюзеляжной техники, но члены авиаклубов имели возможность строить для любительских полетов самолеты собственной конструкции. Черемухин задался целью создать самолет с максимально коротким пробегом и способностью взлетать и садиться на любую относительно ровную поверхность. Две его первые одноместные модели имели компоновочные недостатки, а третья уже получила высокую оценку специалистов на выставке самодеятельных самолетов в Чернигове и впоследствии была сертифицирована.

“Чтобы не только пилот, но и пассажир мог почувствовать прелесть полета, появилась идея создания двухместного самолета, — говорит конструктор. — Из-за экономических трудностей середины 90-х проекты остались нереализованными, и вернуться к ним удалось несколько лет назад на базе созданного ООО “Экс-Авиа НН”. Сейчас компанией разработаны модели 2-, 4-, 6-, 10- и 20-местных самолетов с разными конструкциями воздушной подушки и любой грузоподъемности. Например, в четырехместном самолете можно разместить носилки”. В 2007 г. двухместная машина прошла летные сертификационные испытания, и по результатам испытаний спроектирован серийный самолет.

Основные технические характеристики этой модели: длина 6,15 м, высота 2,1 м, размах крыла 8,4 м. Вес пустого самолета 435 кг, максимальный вес 710 кг. Максимальная скорость 200 км/час. Длина разбега 100—130 м. Продолжительность полета до 7 часов, максимальная дальность полета 1300 км. Мощность двигателя 120 л.с. Расход топлива 8,5 — 10 литров на 100 км.
Предыдущие новости Центральном районе России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно