Забастовки на железной дороге в Германии могут начаться во вторник
Со своей стороны, профсоюз опроверг ранее появившиеся сообщения СМИ, согласно которым предстоящая неделя может быть "свободной" от забастовок, поскольку GDL якобы сначала намерен дождаться назначенного на 2 ноября заседания земельного суда. Дело в том, что в пятницу суд должен принять решение по апелляции профсоюза на запрет трудовым судом Хемница проведения забастовок машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок. В сообщениях СМИ со ссылкой на неназванного представителя руководства профсоюза отмечалось, что GDL подождет решения суда, чтобы уже в случае снятия запрета "закатить" забастовку по полной программе - с парализацией всей пассажирской и грузовой железнодорожной сети Германии.
Единое тарифное соглашение для всех работников железной дороги было заключено минувшим летом с двумя другими профсоюзами Transnet и GDBA. Оно предусматривает повышение зарплаты железнодорожников на 4,5% и единовременную выплату 600 евро. Как подчеркнул в этой связи, обращаясь к бастующим машинистам, представитель руководства компании, "это лучшее из предложений, которое мы можем сделать", тем более что машинистам предложено в качестве единовременной выплаты до двух тысяч евро. Против отдельного тарифного соглашения для машинистов локомотивов выступают не только руководители Deutsche Bahn AG, но и депутаты парламента. В частности, председатель фракции СДПГ в бундестаге Петер Штрук подтвердил действующий принцип: одно предприятие - один тарифный договор.
"Если начать все раскладывать по профессиям, то затем отдельный договор могут потребовать стрелочники и многие другие, которые несут ничуть не меньшую ответственность за безопасность железнодорожного движения, чем машинисты локомотивов. И тогда возникнет вообще полная неразбериха, с которой мы не можем согласиться", - пояснил свое отрицательное отношение к требованиям GDL парламентарий. Как подчеркнула Магрет Зукале, компания готова к переговорам о выработке новой структуры денежных вознаграждений за особые условия работы, в частности, для наиболее напряженно работающих машинистов локомотивов, но никак не о повышении их зарплаты на 31%, поскольку в этом случае пришлось бы резко повысить цены на билеты.
Что же касается отдельного соглашения, то она повторила слова представителя руководства Deutsche Bahn Карла-Фридриха Рауша: "Проблема в самом факте сепаратизма профсоюза. Компания не может пойти на наличие десяти тарифных соглашений с разными условиями и сроком действия. Это может привести к тому, что мы каждый день будем иметь неопределенность относительно работы железной дороги". Профсоюз уже объявил, что в случае подтверждения земельным судом запрета на забастовки для машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок он обратится в конституционный суд страны, а пока будет бастовать имеющимися силами. А они, как выяснилось в ходе 30-часовой забастовки на минувшей недели, не такие уж маленькие: на линии по всей Германии не вышло 18 тысяч поездов пригородного и регионального сообщения, что нанесло Deutsche Bahn AG убыток более чем в десять миллионов евро.
Предыдущие
новости Германии
Попасть в музеи Берлина в 2024 году можно будет бесплатно
Генконсульства Германии в РФ перестанут принимать документы на национальные визы
СМИ: в Москве в ближайшее время перестанут выдавать визы в Германию
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно