Субботний коллапс в Домодедово

Накрывший Москву в пятницу вечером сильнейший туман фактически привел к коллапсу работу аэропорта Домодедово, где плотность тумана была наибольшей в московском авиаузле. В субботу Домодедово, Шереметьево и Внуково из-за низкой видимости работали по фактической погоде. При этом в Домодедово было задержано почти 70 рейсов, и тысячи пассажиров по много часов ожидали своего вылета. По их свидетельству, на всех сидячих мест в аэропорту не хватало, даже на полу найти свободный уголок было проблемой. Максимальные задержки рейсов составили до 16 часов, при этом далеко не все авиакомпании обеспечили пассажиров горячим питанием, о гостиницах речь вообще не шла. Из «стерильной» зоны туристов обратно в город не выпускали, а часть пассажиров посадили в самолеты, где они провели по несколько утомительных часов ожидания. Лишь к позднему вечеру субботы, после улучшения погоды, аэропорт удалось частично разгрузить.

Вот как о злоключениях пассажиров рассказал позвонивший в РИА «Новости» один из туристов: «Пассажирам уже негде сидеть. Мало места даже на полу. Выйти из зоны ожидания после досмотра пассажиры не могут». В тоже время ожидающие вылета пассажиры жаловались на неоправданно высокие цены в кафе после зоны досмотра: чай там стоит 190 рублей, кофе за 200, бутерброд - от 150 до 200 рублей, порция пельменей - около 500 рублей. При этом все кафе заполнены пассажирами. Раздражения пассажирам добавили и рекордно высокие цены на парковку у Домодедово, которыми, к слову, заинтересовались в Антимонопольной службе (27.06.07). Так, неполный час парковки у аэровокзала оценивается Домодедово в 150 рублей. Многие пассажиры не могли узнать судьбу своих рейсом, поскольку электронные табло в аэропорту не умещали всю информацию о задержках.

«Образовалась людская пробка, в аэропорту столпотворение. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить ситуацию и разгрузить аэропорт», - заявил в субботу пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. Задержки в основном связаны с тем, что с утра из-за тумана в Москву вовремя не прибыли самолеты, которые должны были привезти своих пассажиров и забрать ожидающих вылета людей, пояснил Киреев. К слову сказать, в воскресенье с последствиями субботнего коллапса аэропортовые службы практически справились. Тем не менее, далеко не все перевозчики в субботу соблюдали недавно принятые новые Федеральные авиационные правила, по которым в случае задержки рейса через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить пассажира напитками.

После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице. Например, группа детей, вылетавших на каникулы в Римини на чартере а/к «Сибирь», жаловалась на отсутствие воды и питания. «Воду детям выдали только после настойчивых требований родителей», - сообщил РИА «Новости» один из родителей. «Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками. Все наши пассажиры, которые не вылетели вовремя из-за погоды, своевременно были обеспечены и питанием, и напитками», - заявил на это агентству пресс-секретарь «Сибири» Артур Акопов. Тем не менее, родители детей опровергли это заявление. «Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание нет».

Более того, многих пассажиров отправили ожидать вылета из зала ожидания в самолеты, где многие просидели по три и более часов. В аналогичную ситуацию попала и детская группа, вылетавшая в Римини. «Мальчишки в самолете хотят есть, но еды им никто не дает, - рассказала РИА Новости мама одного из юных туристов. По её словам, в субботу вечером очереди на взлет ожидали не менее 20 самолетов, при этом авиакомпании не предоставляли положенные после восьми часов ожидания гостиницы, откладывая для этого вылеты много раз последовательно по два часа. Наибольшими задержками на туристических направлениях отметились рейсы: «Сибирь» S7 1891 в Римини – 16 часов, «КрасЭйр» 7B 7739 в Римини – почти 16 часов, «ВИМ-авиа» NN 8101 в Шарм Эль Шейх – почти 13 часов, «Сибирь» S7 1871 в Римини – почти 8 часов, «Сибирь» S7 1873 – также в Римини и также – на 8 часов.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно