В Русском музее представят уникальный цикл поздних работ Серебряковой
Зинаида Серебрякова, урожденная Лансере, - художница, племянница основоположника "Мира искусства" Александра Бенуа. После революции она покинула свое имение Нескучное в Курской губернии. Оставив двоих из четырех детей в России, она эмигрировала в Париж в поисках работы. В Париже Серебрякова жила с 1924 года до самой смерти в 1967 году, и почти все время бедствовала, перебиваясь редкими заказами. Одной из самых крупных комиссий стала как раз роспись зала на вилле "Мануар дю Реле" в Помрейле. Для выполнения этого заказа Серебряковой, по ее собственному признанию, пришлось специально изучать скульптуры в залах Лувра и специфику создания подобного рода ансамблей. В качестве модели художница использовала свою дочь Катю.
После Второй мировой войны, когда барон умер, дом был продан, а картины демонтированы. "Намотанные на валики, они десятилетиями хранились в сыром подвале, где пострадали от сырости и крыс. Обнаружили их совершенно случайно", - рассказал Захаров. Он добавил, что переговоры с наследниками оказались очень сложными: "В итоге исторических коллизий полотна оказались в руках у восьмидесятилетней старушки, родственницы и наследницы барона де Броуэра, которая не доверяла никому, кроме своего собственного адвоката. А тому минуло уже 82 года. И он так и не освоил не то что Интернета, но даже факса. Адвокат упорно вел всю документацию, используя печатную машинку, а документы посылал только обычной почтой".
В итоге, однако, сделку удалось завершить. "Я не готов назвать вам сумму, за которую мы приобрели панно: могу лишь сказать, что наследники самой Серебряковой предложили мне эскизы к этим полотнам. За два эскиза, значительно меньшего размера, чем оригиналы, сделанные маслом на бумаге, хотели 1,6 миллиона евро", - признался галерист. На вопрос, почему наследники не выставили работы на аукционах, где в последнее время на ню Серебряковой большой спрос (в 2006 году ее "Спящая обнаженная" была продана на "Кристис" за 1,4 миллиона, чем в три раза превысила первоначальную оценку), Захаров ответил, что шансов продать столь значимые и дорогие лоты одновременно довольно сложно. Помимо восьми панно с виллы Мануар дю Реле на петербургской выставке будет представлено несколько десятков шедевров из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи, музея-заповедника "Петергоф" и Музея современного изобразительного искусства в Ульяновске.
Среди прочих, в Петербург приедут такие знаменитые работы, как "Баня" 1912-13 годов, "Купальщица" 1911 года, эскизы панно для Казанского вокзала (1915-16). Говоря о выставке, Захаров добавил, что она оказалась возможной лишь благодаря реставраторам из Русского музея, которые восстановили полотна Серебряковой. "Нам повезло: музей, зная, что картины будут участвовать в выставке, согласился взять их на реставрацию, причем по госрасценкам. Когда я увидел результат и вспомнил, что было до того, я в прямом смысле рухнул перед реставраторами на колени", - сказал галерист. Он отметил также, что специально к выставке Русский музей подготовил издание, посвященное обнаженной натуре в творчестве Зинаиды Серебряковой.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно