Украинские гостиницы: «звездный» бизнес
Мэрия Днепропетровска ведет переговоры с гостиничными операторами Hilton, Marriott; здесь планируется ввод в эксплуатацию четырех отелей класса «пять звезд». Рекордсменом в контексте объемов строительства традиционно стал Киев, в котором планируют построить двадцать отелей (среди них шесть пятизвездочных и четырезвездочных). Еще в 90-х гг. крупные международные компании анонсировали свой приход в украинский бизнес, однако заявленные проекты так и остались не реализованными. Прохладное отношение гостиничных операторов к рынку украинской недвижимости эксперты объясняют экономической и политической нестабильностью в нашей стране. Кроме того, западные «сетевики» в большинстве своем консервативны и с большой осторожностью входят в новые регионы.
Непрозрачная и коррумпированная отечественная разрешительная система еще более усугубляют ситуацию. Так, председатель совета директоров корпорации ИСД Сергей Тарута на встрече премьер-министра Виктора Януковича с представителями украинского и иностранного бизнеса отметил: «Чтобы запустить гостиницу Hyatt, нам пришлось собрать 620 подписей. При этом назывались конкретные суммы, которые нужно реинвестировать тем, кто эти подписи ставит». В этой ситуации эксперты говорят, что иностранные операторы без поддержки опытного партнера «с этой стороны», ориентирующегося в ментальных особенностях «введения дел», рискуют оказаться в аутсайдерах отельного сектора Украины.
Еще один сдерживающий фактор развития отечественной индустрии гостеприимства – специфика сегмента. Так, профессиональная практика показывает, что без соответствующего опыта и специальных знаний сложно (а подчас и невозможно) содержание такого многообразного объекта, как отель, тем более, если речь идет о гостинице категории пять звезд. В состав отелей класса VIP входят бары, фитнес-центры, SPA-салоны, т.е. целый комплекс объектов, не связанных между собой. Украинские девелоперы часто не имеют достаточного опыта в организации работы такого сложного механизма, как современный отельный комплекс.
Масштабы инвестирования, необходимые для запуска отеля, и длительный срок окупаемости по сравнению с другими видами недвижимости также сыграли не в пользу развития бизнеса. До недавнего времени девелоперы гораздо эффективнее вкладывали средства в сегменты офисной или торговой недвижимости, т.е. в более быстрые бизнес-схемы.
Предыдущие
новости Украине
Украина закрывает для туристов Чернобыльскую зону на неопределенный срок
Украина и ЕС договорились об открытии неба
Объем бронирований авиабилетов на Украину активно растет
В Трускавце хотят построить крупнейший в Восточной Европе аквапарк
Число посетителей Чернобыля достигло рекордного уровня, этому способствовал сериал HBO
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно