Поедем, подруга, кататься? На поезде…

Российские железные дороги, похоже, не смогут заработать на буме пассажирских перевозок между Россией и Китаем, который ожидается в преддверии, во время и после летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. Главная причина заключается не столько в нехватке должного уровня инфраструктуры, в частности пропускной способности, сколько в отсутствии эффективного взаимодействия с туристическими фирмами – основными «поставщиками» туристов. Количество перевозимых между двумя странами железнодорожным транспортом пассажиров устойчиво растет. По данным Департамента пассажирских сообщений РЖД, Китайская Народная Республика занимает четвертое по популярности место у российских путешественников после Финляндии, Польши и Германии, а если прибавить еще и приграничное сообщение, то и вовсе выходит на первое место.

В 2005 году железнодорожники перевезли в Китай и обратно 57 798 пассажиров, в 2006-м – 60 155, за семь месяцев 2007-го – 31 862. По данным Восточно-Сибирской железной дороги, в КНР из зоны ее «юрисдикции» в 2005 году отправились 28 165 человек, в 2006-м показатель вырос до 34 142, а семь месяцев нынешнего года подняли показатель до 22 471. На Дальневосточной дороге пассажирооборот с Китаем составил в 2005 году 496 913 человек, в 2006-м – 499 248, за семь месяцев 2007 года – 281 445. В 2005 году в сообщении Россия – Китай по заявкам иностранных и российских туристических фирм было назначено 13 специальных туристических поездов, в 2006-м – 19, за прошедший период текущего года –13.

В настоящее время Россию и Китай связывают два поезда сообщением Москва – Пекин (один состав следует через ст. Наушки, другой – через Забайкальск). К первому из них по пути следования прицепляются отдельные беспересадочные вагоны в Челябинске, Новосибирске, Иркутске и Чите. В приграничном сообщении курсируют ежедневные поезда Гродеково – Суйфэньхэ, а также беспересадочные вагоны Владивосток – Харбин, Хабаровск – Харбин и Чита – Манчжурия. В связи с Олимпиадой 2008 года агентством по туризму Иркутской области был проведен анализ прогнозируемого пассажиропотока, который дал интересные результаты: в сообщении Иркутск – Пекин объем перевозок составит 20 тыс. человек в месяц непосредственно во время Олимпиады и еще 10-12 тыс. в месяц – до нее и после.

Итого – около 50 тыс. человек в период с июня по сентябрь. Результат впечатляет, если сравнить с 34 тыс. путешественников за весь 2006-й. Это неплохая возможность для железнодорожников заработать, однако она может быть упущена из-за ряда проблем. И если Олимпийские игры в Китае железнодорожники скорее всего «проиграют» авиакомпаниям, то другие спортивные состязания вполне могут «выиграть». Главное – повернуться лицом к туристу.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно