На российском туристическом рынке назревает крупный скандал в области использования чужих брендов.

Известная выставочная компания «Мир Без Границ», занимающаяся много лет организацией региональных воркшопов по России, обвинила ростовскую компанию «Ростекс» в использовании своего имени при попытке проведения альтернативной серии воркшопов по городам Юга России и Сибири. Напомним, что до последнего момента судебных патентных споров в туризме практически не было. Наиболее известными можно назвать лишь два случая. Первый, это претензия сети «МГП» к сети «Горячие туры», когда суды сначала отменяли регистрацию «Горячих», потом восстанавливали её, а потом уже ставили под сомнение саму регистрацию «МГП». В итоге это противостояние в конце прошлого года закончилось мировой.

Второй известный случай – спор за логотип выставки «Отдых» между её организатором фирмой «ЕвроЭкспо» и её бывшим партнером компанией «MSI». Этот спор еще не окончен: «ЕвроЭкспо» пытается аннулировать регистрацию старого логотипа выставки в палате по патентным спорам Роспатента, и первый этап этого спора оказался для компании удачным. «Товарный знак «Мир без границ» зарегистрирован Роспатентом за номером 315514 и принадлежит нашей фирме. В принципе мы не хотели выносить этот спор с «Ростексом» на суд широкой общественности, но последние действия этой компании вынуждают нас это сделать: «Ростекс» стал размещать в печатных изданиях и рассылках рекламу своих воркшопов, названных им «Мир без границ».

В итоге турфирмы стали путаться: каждый день к нам звонят по несколько компаний с просьбой прояснить, являются ли воркшопы из этой рекламы нашим продуктом», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Рябцева, гендиректор выставочной компании «Мир Без Границ». Проведя предварительную экспертизу рекламы «Ростекса» у своего патентного поверенного, компания пришла к однозначному выводу о нарушении своих прав на товарный знак «Мир без границ». Другую точку зрения высказал руководитель «Ростекса» Сергей Некрасов: «Мы бы также не стали поднимать эту тему, если бы компания г-жи Рябцевой в свое время не вторглась на наш рынок. Весной этого года мы попытались с ней сотрудничать, но за две недели до начала совместного воркшопа она нас фактически кинула.

«У этой фирмы действительно есть традиционный туристический фестиваль местного значения в Ростове с названием «Мир без границ». Мы ни в коем образом не претендуем на смену его названия, хотя могли бы запретить и его, т.к. имеем регистрацию этого бренда по классам «выставки». Но для нас важно пресечь использование нашей марки в воркшопах этой компании. Дело в том, что наше недолгое сотрудничество с «Ростексом» весной этого года выявило крайне низкое качество их работы, вплоть до того, что нам пришлось за две недели до старта воркшопа в Ростове отказаться от их услуг. Поэтому я не волнуюсь, что они смогут отобрать у нас наших клиентов, но их некачественная работа может скомпрометировать наш продукт в глазах тех турагентств, кто запутаются в названиях и придут не на наши воркшопы, а на их мероприятия», - пояснила Елена Рябцева.

Любопытна история регистрации знака «Мир без границ». «Мы долго не могли его зарегистрировать. т.к. он значился по нужной нам категории с 1997 года за некой фирмой АОЗТ «Третьяковка». Стоит также отметить, что в «Российском союзе туриндустрии» (РСТ) также были удивлены использованием их имени в рекламе воркшопов «Ростекаса». «Эта фирма действительно проводит совместно с нашей компанией «РАТА-экспо» серию воркшопов на юге России. Но они ни коем образом не называются «Мир без границ». Вообще РСТ считает использование чужих брендов неэтичным и надеется, что это недоразумение будет в скором времени разрешено. Тем более, что компания «Мир Без Границ» Елены Рябцевой также является членом РСТ и мы не можем нарушать их права», - заявила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно