На российском туристическом рынке назревает крупный скандал в области использования чужих брендов.
Второй известный случай – спор за логотип выставки «Отдых» между её организатором фирмой «ЕвроЭкспо» и её бывшим партнером компанией «MSI». Этот спор еще не окончен: «ЕвроЭкспо» пытается аннулировать регистрацию старого логотипа выставки в палате по патентным спорам Роспатента, и первый этап этого спора оказался для компании удачным. «Товарный знак «Мир без границ» зарегистрирован Роспатентом за номером 315514 и принадлежит нашей фирме. В принципе мы не хотели выносить этот спор с «Ростексом» на суд широкой общественности, но последние действия этой компании вынуждают нас это сделать: «Ростекс» стал размещать в печатных изданиях и рассылках рекламу своих воркшопов, названных им «Мир без границ».
В итоге турфирмы стали путаться: каждый день к нам звонят по несколько компаний с просьбой прояснить, являются ли воркшопы из этой рекламы нашим продуктом», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Рябцева, гендиректор выставочной компании «Мир Без Границ». Проведя предварительную экспертизу рекламы «Ростекса» у своего патентного поверенного, компания пришла к однозначному выводу о нарушении своих прав на товарный знак «Мир без границ». Другую точку зрения высказал руководитель «Ростекса» Сергей Некрасов: «Мы бы также не стали поднимать эту тему, если бы компания г-жи Рябцевой в свое время не вторглась на наш рынок. Весной этого года мы попытались с ней сотрудничать, но за две недели до начала совместного воркшопа она нас фактически кинула.
«У этой фирмы действительно есть традиционный туристический фестиваль местного значения в Ростове с названием «Мир без границ». Мы ни в коем образом не претендуем на смену его названия, хотя могли бы запретить и его, т.к. имеем регистрацию этого бренда по классам «выставки». Но для нас важно пресечь использование нашей марки в воркшопах этой компании. Дело в том, что наше недолгое сотрудничество с «Ростексом» весной этого года выявило крайне низкое качество их работы, вплоть до того, что нам пришлось за две недели до старта воркшопа в Ростове отказаться от их услуг. Поэтому я не волнуюсь, что они смогут отобрать у нас наших клиентов, но их некачественная работа может скомпрометировать наш продукт в глазах тех турагентств, кто запутаются в названиях и придут не на наши воркшопы, а на их мероприятия», - пояснила Елена Рябцева.
Любопытна история регистрации знака «Мир без границ». «Мы долго не могли его зарегистрировать. т.к. он значился по нужной нам категории с 1997 года за некой фирмой АОЗТ «Третьяковка». Стоит также отметить, что в «Российском союзе туриндустрии» (РСТ) также были удивлены использованием их имени в рекламе воркшопов «Ростекаса». «Эта фирма действительно проводит совместно с нашей компанией «РАТА-экспо» серию воркшопов на юге России. Но они ни коем образом не называются «Мир без границ». Вообще РСТ считает использование чужих брендов неэтичным и надеется, что это недоразумение будет в скором времени разрешено. Тем более, что компания «Мир Без Границ» Елены Рябцевой также является членом РСТ и мы не можем нарушать их права», - заявила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно