Забайкальские железнодорожники нашли применение старым паровозам
Топки этих паровозов углем не заправляли уже лет 30. Два десятка паровых машин стоят под открытым небом на станции Бурея. Деньги на поддержание паровозов в рабочем состоянии нашлись только недавно. И хотя КПД таких котлов раз в 12 меньше, чем у тепло- или электровоза, эти раритеты не раз выручали при авариях на путях. А зимой паровоз может работать как мини-котельная на колесах и отапливать небольшие поселки или предприятия. Александр Сидоров, ведущий специалист Забайкальской железной дороги: «Всегда сможем в нужный момент запустить паровоз и выдать потребителям определенный объем горячей воды, потому что они у нас законсервированы и в рабочем состоянии».
Но все же паровоз – это, прежде всего история. Одно его появление вызывает восторг у водителей на переезде. Да и у рядовых пассажиров, которые встречают ретропоезд на станции Бурея, вид паровоза вызывает массу приятных воспоминаний. Машинисты говорят, двух паровозов с одинаковым гудком не бывает. Это, как голос у человека, по которому можно его узнать. Лет 40-50 назад сигналом машинисты предупреждали жен, что возвращаются из рейса и нужно накрывать на стол. Евгений Котвинский, машинист паровоза: «Они хоть и были заводские (мы переделывали их сами уже), по высоте меняют тон. Один воют, другие пищат».
Сейчас забайкальские железнодорожники продумывают, как еще можно было использовать стратегические паровозы. В последнее время среди иностранных туристов появилась мода на ретропоезда. Чтобы запустить такой восточный экспресс, остается разыскать на запасных путях вагоны образца середины прошлого века.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно