Забайкальские железнодорожники нашли применение старым паровозам

На них можно катать иностранных туристов, а суровой зимой использовать как передвижную котельную. Подробности в репортаже Петра Кудлаева. Машинист электровоза из города Свободный Сергей Рогачев осваивает новую для себя профессию. На специальных курсах по вождению паровозов молодые железнодорожники учатся у старших товарищей, как растопить, а затем сдвинуть с места многотонную паровую машину. Первым делом машинисту приходится в буквальном смысле залезть в топку. Сергей Рогачев, помощник машиниста паровоза: «Та же печка, что и дома. Но только больших размеров».

Топки этих паровозов углем не заправляли уже лет 30. Два десятка паровых машин стоят под открытым небом на станции Бурея. Деньги на поддержание паровозов в рабочем состоянии нашлись только недавно. И хотя КПД таких котлов раз в 12 меньше, чем у тепло- или электровоза, эти раритеты не раз выручали при авариях на путях. А зимой паровоз может работать как мини-котельная на колесах и отапливать небольшие поселки или предприятия. Александр Сидоров, ведущий специалист Забайкальской железной дороги: «Всегда сможем в нужный момент запустить паровоз и выдать потребителям определенный объем горячей воды, потому что они у нас законсервированы и в рабочем состоянии».

Но все же паровоз – это, прежде всего история. Одно его появление вызывает восторг у водителей на переезде. Да и у рядовых пассажиров, которые встречают ретропоезд на станции Бурея, вид паровоза вызывает массу приятных воспоминаний. Машинисты говорят, двух паровозов с одинаковым гудком не бывает. Это, как голос у человека, по которому можно его узнать. Лет 40-50 назад сигналом машинисты предупреждали жен, что возвращаются из рейса и нужно накрывать на стол. Евгений Котвинский, машинист паровоза: «Они хоть и были заводские (мы переделывали их сами уже), по высоте меняют тон. Один воют, другие пищат».

Сейчас забайкальские железнодорожники продумывают, как еще можно было использовать стратегические паровозы. В последнее время среди иностранных туристов появилась мода на ретропоезда. Чтобы запустить такой восточный экспресс, остается разыскать на запасных путях вагоны образца середины прошлого века.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно