Как не попасть в лапы туристов-«профессионалов»

Пресс-конференция, посвященная решению проблемы «профессиональных» туристов, прошла сегодня в столице. В мероприятии приняли участие представители Ассоциации туроператоров России (АТОР), Ростуризма и ведущих страховых компаний. Как было рассказано в ходе встречи, туристы, пытающиеся недобросовестными методами «окупить» поездку и даже «заработать» на ней, составляют не более 1% от всего российского турпотока, но из-за их действий страховые компании ежегодно теряют минимум 1,5-2 млн. руб. Туроператоры с подобными «профи» встречаются реже, так как главный удар принимают на себя агентства. При этом новый закон о туризме вполне может способствовать увеличению количества туристов-жалобщиков. На данный момент, в страховые компании уже обращаются туристы, чьи претензии при внимательном рассмотрении можно счесть необоснованными.

Так, Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж», рассказала о недавнем случае, с которым пришлось столкнуться оператору. В связи с овербукингом туристу заменили отель за несколько дней до вылета, причем с заменой он согласился. Однако, вернувшись, он потребовал а возврата стоимости тура и компенсации морального ущерба в размере 90 тыс. руб. Как следовало из претензии, замена отеля вызвала у него чуть ли не гипертонический кризис. Моральные страдания вызвало у него и то, что его поселили не в главном корпусе, а в бунгало, рядом с пляжем. Даже то, что после обращения к оператору и руководству отеля турист был тут же переселен в основное здание, причинило жалобщику моральный вред.

При этом жалоба была составлена очень грамотно - как выяснилось, турист является мировым судьей. Теперь, по словам Татьяны Коршуновой, оператор готов возместить туристу убытки, но лишь в их реальном размере. Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхования», в своем выступлении перечислила основные способы «отъема денег» у туркомпаний, которыми пользуются туристы, а иногда и принимающие стороны. «Однажды туристка, - рассказала Елена Скуратова, - даже подстроила автомобильную аварию, чтобы получить возможность бесплатно скорректировать форму носа». Некоторые туристы едут все время в одну и ту же страну, «заболевают» там и обращаются все время в одну и ту же клинику. Как выясняется впоследствии, в клинике работают их родственники. Особенно такой способ «заработка» характерен для стран с большой российская диаспора.

Случаются и криминальные истории. Так некая туристка несколько раз отправлялась на Кипр и там инсценировала смерть своего мужа, чтобы получить в различных компаниях страховые выпаты, включая сумму за возвращение «тела» живого супруга в Россию. Всего же, по данным Роспотребнадзора, в прошлом году было подано более 200 тыс. жалоб от туристов. По словам главы правового управления Ростуризма Евгения Писаревского, 40% из них касалсь незначительных недостатков турпродукта. Например, задержки рейса или несоответствия отеля заявленному качеству. Еще 20% были связаны с существенными недостатками. например с непредоставлением какой-либо из оплаченных услуг и т.д.

По словам г-на Писаревского, в гражданском праве есть даже специальный термин - «шикана», то есть «злоупотребление своим правом». И если будет доказано, что турист отправляется в путешествие, заведомо решая в дальнейшем взыскать деньги с турфирмы, суд может отказать такому туристу в иске. При этом, по словам г-на Писаревского, если агентство будет точно следовать всем принятым недавно правилам по реализации турпродукта, то необоснованных претензий туристов будет меньше. Кроме того, Ростуризм планирует заняться анализом правоприменительной практики нового закона и регулярно публиковать на сайте информацию о судебной практике, связанной с «профессиональными» туристами.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно