В Москве открывается второй фестиваль экспериментальной анимации Linoleum
В Московском музее современного искусства зрителям будет представлен проект Learn to See!/ From motion paintings to moving images. Отправной точкой показа станет работа первопроходца в области абстрактной анимации Лен Лая Colour Box (1935 год) и других мастеров начала века. А чтобы доказать, что их начинания не утратили своей актуальности, в рамках проекта будут продемонстрированы работы и современных медиа художников. Кроме того, посетители фестиваля ждут две французские программы, одну из которых составляют фильмы, произведенные всемирно известной французской компанией Autour de Minuit ("Полночный автор"), специализирующейся на цифровой анимации, а другую – фильмы, для который компания стала дистрибьютором.
В программу современной европейской абстрактной анимации вошла коллекция австрийской экспериментальной анимации, собранная художницей Бади Минк, и фильмы знаменитой швейцарки Пипилотти Рист. Россию на Linoleum представит анимация питерского режиссера и художника Бориса Казакова, работающего в соавторстве с Георгием Барановым. Авторы знакомы с 1982 года, но период активного совместного творчества приходится на начало 1990-х. Первый совместный фильм Казакова и Баранова - "Птенцы моря" был создан в 1996 году в характерной для параллельного кино технике процарапывания или рисования поверх изображения на пленке.
Борис Казаков много экспериментирует в создании бескамерной анимации, работает в традиционной мультипликации, а также изобрел способ снимать кинофильмы посредством фотоаппарата. Георгий Баранов озвучивает фильмы Казакова, часто используя прием музыкально-шумового коллажа, снимает собственные короткометражки, преподает основы звукорежиссуры. Безусловно новым в программе Linoleum будет пятидесятиминутный перфоманс "52 пространства" английского художника Робина Римбода по прозвищу Scanner. 52 Spaces – проект, реализованный в 2002 году по заказу Британской Международной Школы в Риме в честь 90-летия недавно ушедшего из жизни режиссера Микеланджело Антониони.
В качестве звукового ряда использованы звуки городской среды Рима и части саундтрека к фильму "Затмение" (The Eclipse) 1962 года. Используя "Затмение" как основную тему всего перформанса, Scanner пытается создать образ Рима через сопоставление звуковых и визуальных образов из фильма и своих собственных впечатлений от этого города.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно