Туроператоры начали сами выплачивать компенсации туристам

Вступивший в силу 1 июня закон о фингарантиях в турбизнесе заставил большинство туроператоров начать выплачивать компенсации недовольным отдыхом туристам из собственного кармана, а не пользоваться деньгами гаранта. На пресс-конференции, посвященной реализации нового туристического законодательства, замруководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Надежда Назина заявила, что практически все претензии туристов с 1 июня туроператоры разбирают во внесудебном порядке. Не так давно "Газета" провела расследование, чтобы выяснить, как с 1 июня изменилась жизнь российского турбизнеса. Напомним, что теперь в России имеет право работать только туроператор, занесенный в единый федеральный реестр туроператоров.

А чтобы попасть в этот список, необходимо получить финансовую гарантию у банка или страховой компании - 500 тысяч рублей для операторов внутреннего туризма, 5 млн рублей для операторов международного туризма. Почти все опрошенные в ходе расследования туроператоры рассказали, что теперь работают с установкой - самостоятельно удовлетворять претензии клиента, не прибегая к деньгам гаранта. "Только если претензии клиента будут совсем абсурдны, к примеру цвет занавесок в номере раздражал, мы отправим его к гаранту, потому что при последующем судебном разбирательстве суд вряд ли заставит удовлетворять такую претензию туриста", - заявила "Газете" сотрудница компании "Роза ветров".

Кроме того, за время расследования "Газете" не удалось отыскать ни одного банка или страховой компании, которые бы уже имели опыт выплат компенсаций туристам в рамках фингарантий, что лишь подтвердило наметившуюся тенденцию. "Раньше большинство претензий к турфирмам разбирались в судах, ведь даже при удовлетворительном для туриста решении суда компенсации он получал мизерные или не получал вообще, так как на балансе компании зачастую был один компьютер, стол и стул", - отметила вчера Надежда Назина. Сейчас компенсации туристу должны выплачиваться из гарантийного фонда. А его размер четко установлен законом. "В результате выплат фонд уменьшится, оператору придется его восполнять и проходить процедуру внесения в реестр туроператоров заново. Поэтому большинство туроператоров не доводят дело до суда", - подчеркнула Надежда Назина.

Этим, по ее словам, объясняется то, что пока не было случаев выплат компенсаций гарантами турфирм. А значит - закон работает. Опровергла Надежда Назина еще один негативный прогноз, касающийся нового туристического законодательства. По ее данным, на сегодняшний момент в единый федеральный реестр туроператоров занесено около 3,5 тысячи компаний. Каждый день поступает еще по 20-25 заявок. "Мы думаем, что реестр еще вырастет - до 5 тысяч компаний", - заявила Назина. Опасения, что на рынке в результате нововведений останется не больше десятка крупных компаний, по ее мнению, не оправдались. Но нельзя не отметить, что чистка рынка все же произошла, и довольно жесткая - до вступления в силу нового законодательства туроператорские лицензии в России имели более 10 тысяч компаний.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно