Школе русского гостеприимства нужен европейский этикет
Для сравнения, в том же Южно-Сахалинске, который уступает Владивостоку по площади и численности населения, - отелей международного уровня обслуживания - по меньшей мере четыре. Понятно, что проекты с участием иностранцев заставили развиваться этот сегмент рынка на далеком острове, но ведь и Владивосток не перестает быть ведущим центром делового туризма на Дальнем Востоке. На каждые 100 туристов, приезжающих в Приморье, 80 направляются именно во Владивосток. Здесь их ждут далеко не всегда комфортные (в европейском понимании) условия проживания в местных гостиницах, плата за услуги которых выше среднего международного уровня на 40-50%.
"Владивосток долгое время был закрытым городом, лишь с начала 90-х он стал доступен для широкого потока как отечественных, так и иностранных туристов. Этим отчасти можно объяснить неразвитость гостиничной инфраструктуры города. Самые крупные гостиницы были спроектированы и построены еще в советские времена и, конечно же, не соответствовали тогдашним, а тем более современным международным стандартам", - комментирует ситуацию заведующий отделом туризма управления внешних связей администрации г. Владивостока Сергей РЫБНИКОВ. По мнению Сергея Рыбникова, одной из главных причин завышенных расценок на гостиничные услуги во Владивостоке является сезонность спроса. В период с июля по сентябрь наполняемость Владивостокских гостиниц нередко превышает 120%, дело доходит до уплотнения номеров лишними кроватями. Зато в зимний период закрываются целые этажи: наполняемость номеров редко превышает 10-15%.
В итоге среднегодовая наполняемость держится в районе 40%. Чтобы обеспечить рентабельность своему бизнесу при таком уровне среднегодовой наполняемости владельцы гостиниц вынуждены завышать средний уровень расценок на свои услуги. Особенно взлет цен наблюдается в пляжный сезон, когда во Владивосток стекаются массы туристов со всех частей страны и из соседнего зарубежья. Выход здесь может быть предложен только один - строить гостиниц как можно больше - хороших и разных. Для этого нужны инвестиции. Но вкладывать в гостиницы зачастую... невыгодно Как считает консультант Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров, член международной организации тренеров и консультантов "Интертренинг" Галина ОВСЯНКИНА, в России гостиницы как объекты недвижимости проигрывают своим основным конкурентам - жилым домам и торгово-офисным зданиям в борьбе за инвестиции.
Причины понятны: для реализации гостиничных проектов требуются большие капиталовложения и более высокие расходы на стадии эксплуатации, а сроки окупаемости таких проектов выше, не менее чем через 5-7 лет с начала строительства гостиницы. "В гостиничном бизнесе нужно мыслить категориями гостиничного номера, а не квадратного метра, - убеждена Галина Овсянкина, - недостаточно построить стены, а потом собирать арендную плату. Гостиничный номер необходимо отделать, оснастить и ежедневно поддерживать с помощью квалифицированного персонала в работоспособном состоянии".
Предыдущие
новости Дальнем Востоке
Фестиваль рододендрона впервые пройдёт в Приморском крае
«Уральские авиалинии» запустят рейс Владивосток – Пекин в мае
Маяк Анива на Сахалине отремонтируют до конца года
На Камчатке пепловый шлейф вулкана Шивелуч протянулся на 55 км
На Камчатке появится новый бальнеологический горнолыжный курорт
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно