Пушкинская площадь сохранит исторический облик

В затянувшемся процессе обсуждения проекта реконструкции Пушкинской площади в Москве поставлена точка. В ходе состоявшегося на прошлой неделе заседания общественного градостроительного комитета Юрий Лужков заявил об отказе от строительства подземного торгового комплекса под Пушкинской площадью, против которого активно выступали представители городской общественности. "Торговый центр в этом месте совсем не нужен. Он не нужен ни при каких условиях", – подчеркнул столичный мэр. Напомним, что давно и широко обсуждаемый проект реконструкции площади предусматривает строительство небольшого транспортного тоннеля на пересечении Тверской улицы и Страстного-Тверского бульваров с освоением окрестного подземного пространства и строительством паркинга на 800 машиномест. .

Последнее необходимо для того, чтобы убрать припаркованные возле площади машины на скрытую под землей стоянку, а также соединить выходы со станций метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская". Как заявил на заседании общественного градостроительного совета главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, сейчас для пассажиров, переходящих с "Чеховской" на "Пушкинскую" или "Тверскую", отсутствие соединяющего вестибюля создает определенные неудобства. "Эта проблема будет решена при проведении работ по реконструкции Пушкинской площади", – пообещал Кузьмин. Подтверждением того, что на Пушкинской площади, в процессе реконструкции, ничего "не вырастет", стали слова московского мэра, произнесенные во время традиционного субботнего объезда стройплощадок Москвы. "Мне понятно волнение людей.

Московские проектировщики нашли такие решения, которые принципиально не трогают поверхность Пушкинской площади, а уж тем более не задевают памятник великому поэту. В то же время возникает возможность соединить два элемента Бульварного кольца. Это особенно важно потому, что Бульварное кольцо на Тверской имеет разрыв. Мы одновременно решаем проблему тоннельной связи между двумя этими элементами Бульварного кольца, не затрагивая внешнего облика Пушкинской площади и окружающей территории", – заверил Юрий Лужков.

Что касается транспортной части проекта, здесь перед строителями стоят самые серьезные задачи. Проведенные НИИПИ Генплана Москвы научные и инженерные исследования доказали, что Тверская улица от Манежа до Площади Белорусского вокзала полностью исчерпала запас пропускной способности и любые затяжки с ее реконструкцией будут способствовать приближению транспортного коллапса. В свою очередь, по данным экспертов НИИПИ, строительство тоннеля и создание бессветофорного движения на участке Пушкинской площади позволит увеличить пропускную способность магистрали в 1,5-2 раза.

Стоит заметить, что принимаемые меры уже нельзя назвать превентивными. Сегодня в час пик на пересечении Тверской улицы и Бульварного кольца скапливаются многокилометровые заторы, делающие центр Москвы практически непроезжим. И затягивание с развязыванием "пушкинского узла" с каждым днем будет все более негативно сказываться как на транспортной обстановке, так и на здоровье москвичей, вынужденных вдыхать выхлопные газы тысяч ползущих в пробках автомобилей
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно