Старые трамваи превратят в блинные и интернет-кафе

Владелец станций автосервиса задумал возродить старинный городской трамвай. В ретровагонах будут продавать блины, газеты и проведут сеансы психоанализа. Идея восстановить старинный городской трамвай пришла к владельцу станций автосервиса "Джип-Cервис" Василию Киселеву, когда он увидел заброшенный старый трамвай возле одной из своих мастерских. Так как в этом году Петербург отмечает столетие начала трамвайного движения, то этот проект встретил одобрение администрации города, и предприниматель взялся за дело. Для этого проекта в 2005 г. было создано ЗАО "Трамвайная столица".

Под реконструкцию берется списанный 30 лет назад утиль парка ГУП "Горэлектротранс". Для модернизации выбрана одна модель - трамвай МС, который ходил в городе до 1956 г. В годы войны он имел санитарную функцию - перевозил раненых, также его использовали для баррикад. Внешне он значительно отличается от современного - угловатый корпус с деревянной обшивкой, покрашенной снаружи краской, и распашные двери, кроме того, он немного ниже и уже. На сегодня уже готово два трамвая, третий еще находится в стадии работ. При модернизации стены вагона разбираются до металлического каркаса. Затем на него устанавливают новые фанерные листы со слоем утеплителя, стеклопакеты, прокладывается электропроводка. Окраска и внешнее оформление вагона выполняются в соответствии с историческими образцами.

Многие детали и механизмы трамвая остаются действующими, например прожектор и руль в кабине машиниста. Собственных площадок под реконструкцию такого транспорта у компании нет, поэтому площади арендуются у ГУП "Горэлектротранс", но работы проводит собст-венная бригада мастеров. "Постепенно мы набираемся опыта, на воссоздание первого вагона ушло около 7 месяцев, а второй уже сделали за три", - рассказал Василий Киселев. В Петербурге восстановлением такого транспорта занимаются еще два предприятия: ГУП "Горэлектротранс" и Петербургский трамвайно-механический завод.

Модернизация - дело затратное, на реконструкцию старого вагона требуется до 1 млн рублей, размер расходов варьируется в зависимости от дополнительной внутренней начинки - кондиционеров, тепловой завесы. Для сравнения: стоимость нового современного вагона составляет около 3 млн рублей. Компании удалось сэкономить на деталях - ручках, ступенях и поручнях, колесной базе. Их не пришлось отливать заново, все элементы были найдены и отреставрированы. Свои вложения предприниматель планирует окупить через 3 года. От идеи действующего ретротрамвая компания решила отказаться сразу главным образом из-за пробок и сложностей с маршрутами.

Первые модернизированные вагоны создатели намерены сдавать в аренду под торговые павильоны. В дальнейшем такие вагоны планируется использовать более широко: размещать кафе, блинные, обустроить интернет-кафе или возможны такие экзотические варианты, как, например, кабинеты психоанализа. Сейчас проект находится в стадии согласования мест установки в различных районах города в соответствии с программой, принятой городской администрацией. "Предложение было направлено во все районы города, однако центральные районы уже отказались под самыми разными предлогами. Обидно то, что ларек с шавермой поставить можно, а такой своеобразный исторический памятник - нет", - пожаловался предприниматель. Стоимость аренды ретровагончиков пока неизвестна, все будет зависеть от расценок, которые выставит КГА, рассказал Василий Киселев.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно