Что несут агентствам новые правила реализации туров

Спустя две недели после вступления в силу обновленного туристического законодательства официальной информации относительно «Порядка оказания услуг по реализации турпродукта» от Ростуризма по-прежнему нет. Новостей на эту тему на сайте ведомства тоже нет, ничего определенного не говорят и представители Ростуризма. По неофициальной же информации, документ, который уже прошел согласование в профильных ведомствах, ждет подписания в правительстве. Тем не менее о содержании «Порядка» уже кое-что известно. Вот что рассказала корреспонденту «БАНКО» руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата» Дарья Донских, которая в качестве члена рабочей группы РСТ участвовала в обсуждении проекта в Минэкономразвития.

По словам юриста, столь длительная задержка в согласовании объясняется тем, что документ содержал массу противоречий. Некоторые из них были исправлены после доработки. Например, предполагалось, что агентства будут предоставлять туристам заявки на бронирование, подписанные туроператором и заверенные печатью. Причем «Порядок» предполагал, что это будет не копия, а оригинал. Эксперты, анализировавшие документ, убрали и положение о том, что агент обязан предупредить туриста об условиях «эффективного и безопасного использования турпродукта». В процессе согласования появилось положение, которое предписывает предоставлять туристу сведения о своем регистрационном номере и налоговой инспекции, которая его присвоила.

Дарья Донских также предупредила, что «Порядок» содержит пункты, которые и поставщики турпродукта, и дилеры обязательно должны изучить: «Новый документ предписывает организациям завести книгу жалоб и предложений. А главное, нормативный акт будет содержать указание, согласно которому турфирма обязана выдавать туристу все необходимые документы не позднее чем за 24 часа до поездки». Теперь предоставление ваучера и билетов в более поздние сроки возможно только с согласия самого клиента. В таких случаях турист должен оставить турфирме расписку, что он не возражает против того, чтобы документы ему вручили в аэропорту. По мнению Лилии Мишиной, директора «Плеяды», это правило будет дисциплинировать туроператоров. Кроме того, оно удобно и для туриста, и для агента. «Ведь если даже документы готовы за сутки, нам приходится искать пути стыковки с клиентом, чтобы передать их», – говорит Лилия Мишина.

Однако на рынке есть и другое мнение. Например, Ирина Гутара, директор «Евробизнестура», считает, что такая норма предназначена только для операторов, которые занимаются индивидуальными турами и отправляют клиентов регулярными рейсами. «Бывает, клиенты вылетают день в день, поэтому действовать по правилам не получается физически. Кроме того, выдача документов в аэропорту зачастую вынужденная мера, билеты выписывают на целый самолет. К тому же визы из посольства часто выходят в день вылета. И особенно тяжело будет исполнять требование в пик сезона, когда туроператоры и агенты делают большие объемы».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно