В среду утром из различных источников стало известно о небывалом овербукинге в турецких отелях системы «WOW»
Такой овербукинг – это нонсенс, я на своей памяти аналогий не припомню», - сообщил нашему корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор компании «Фреш-Тревел». В аналогичную ситуацию попали и туроператоры «TEZ-tour», «Мостравел», «Детур» и другие. По информации Романа Рыбакова, PR-директора компании «TEZ-tour», «перепродажа произошла из-за сбоя компьютерной системы отелей. С сотрудниками ответственными за этот вопрос ведется разбирательство». Пострадал от действий «WOW» и туроператор «Бентур», некогда представлявший эти отели на российском рынке. Однако по его информации, овербукинг произошел не из-за компьютерного сбоя: просто вместо российских туристов отели данной цепочки заселили к себе делегацию из Кореи.
Очевидно, что такое отношение к российским туристам непростительно для любых отелей. Цепочку «WOW» не оправдывает даже то, что расходы и хлопоты по расселению всех пострадавших клиентов взяли на себя проштрафившиеся отели. Всех пострадавших туристов они расселяют в номера такой же или лучшей категории в других отелях. Впрочем, очевидно, что среди туристов осталось немало недовольных. «Не предупрежденными остались только туристы первого проблемного заезда на 28 мая, т.к. мы сами ничего не знали о перепродаже номеров. На все последующие даты мы предупредили всех туристов и предложили им два варианта – либо перебронироваться в другие отели, либо согласиться прожить 2-3 ночи в альтернативных отелях, предлагаемых «WOW», а потом вернуться в свои забронированные и подтвержденные гостиницы», - пояснил Геннадий Косарев.
Стоит заметить, что данное происшествие в Турции случилось лишь за 1-2 дня до вступления в силу Закона о фингарантиях. Юристы считают, что пострадавшим от действий отелей туроператорам просто повезло, ведь в противном случае, это был бы первый массовый опыт практического применения нового Закона, причем, скорее всего – в пользу туристов. «Переселенные туристы вполне могли бы обратиться в страховые компании, предоставившие фингарантии туроператорам, и если бы страховщики посчитали данное нарушение существенным и смогли бы определить размер ущерба, последовали бы первые выплаты», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом, по данным эксперта, всё последнее время суды в свой практике чаще всего относят факт замены отеля к нарушению существенного условия договора между туристом и турфирмой.
Этой же позиции придерживаются и представители Роспотребнадзора. Поэтому даже при отказе страховщиков от выплат, туристы с большой долей вероятности выиграли бы судебные дела. Правда, компенсацию в таких случаях суды назначают небольшую – лишь разницу в стоимости отелей. «Однако если турист может обосновать, что выбор при покупке данного отеля был для него существенным – например, в выбранном отеле проживали его друзья и т.п., то суды могут назначить большую компенсацию, вплоть до размера стоимости проживания», - добавил эксперт. «Мы все с нетерпением ждем наступления 1-го числа, ведь именно тогда у страховых компаний появится первый опыт работы в новых условиях: им придется устанавливать, является ли данный случай страховым, а также определять размер выплат. Это сложная работа, ведь важно удовлетворить обоих клиентов – и туроператора и туриста, и при этом желательно не довести дело до суда», - пояснил Георгий Мохов.
Предыдущие
новости Турции
В Стамбуле проходит знаменитый фестиваль тюльпанов
«ЮТэйр» возобновит рейсы в Анталию из Сургута
Летний сезон в Анталии в этом году стартует раньше обычного
Авиакомпания «Россия» откроет рейс из Минвод в Анталию
Авиакомпания Turkish Airlines упростила условия полётов в Латинскую Америку
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно