В среду утром из различных источников стало известно о небывалом овербукинге в турецких отелях системы «WOW»

Как удалось выяснить корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», суммарная перепродажа в отелях «WOW Kirish Resort» и «WOW World Palace» для российского рынка на пять заездов с 29.05 по 02.06 составила почти 480 номеров, или пострадавшими себя вправе считать почти тысяча туристов. Очевидно, что туристические власти страны должны свешаться в такую практику работы турецких партнеров российских компаний и дать ей однозначную оценку. «Первые проблемы возникли с заездом на 28.05. Именно тогда мы забили тревогу и запросили отель о судьбе дальнейших заездов. Только после этого мы получили информацию, что якобы из-за сбоя компьютерной системы бронирования отель перепродал 480 номеров. Пострадали все российские туроператоры, работающие с цепочкой «WOW». Лично только в нашей фирме переселили около 80 туристов.

Такой овербукинг – это нонсенс, я на своей памяти аналогий не припомню», - сообщил нашему корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор компании «Фреш-Тревел». В аналогичную ситуацию попали и туроператоры «TEZ-tour», «Мостравел», «Детур» и другие. По информации Романа Рыбакова, PR-директора компании «TEZ-tour», «перепродажа произошла из-за сбоя компьютерной системы отелей. С сотрудниками ответственными за этот вопрос ведется разбирательство». Пострадал от действий «WOW» и туроператор «Бентур», некогда представлявший эти отели на российском рынке. Однако по его информации, овербукинг произошел не из-за компьютерного сбоя: просто вместо российских туристов отели данной цепочки заселили к себе делегацию из Кореи.

Очевидно, что такое отношение к российским туристам непростительно для любых отелей. Цепочку «WOW» не оправдывает даже то, что расходы и хлопоты по расселению всех пострадавших клиентов взяли на себя проштрафившиеся отели. Всех пострадавших туристов они расселяют в номера такой же или лучшей категории в других отелях. Впрочем, очевидно, что среди туристов осталось немало недовольных. «Не предупрежденными остались только туристы первого проблемного заезда на 28 мая, т.к. мы сами ничего не знали о перепродаже номеров. На все последующие даты мы предупредили всех туристов и предложили им два варианта – либо перебронироваться в другие отели, либо согласиться прожить 2-3 ночи в альтернативных отелях, предлагаемых «WOW», а потом вернуться в свои забронированные и подтвержденные гостиницы», - пояснил Геннадий Косарев.

Стоит заметить, что данное происшествие в Турции случилось лишь за 1-2 дня до вступления в силу Закона о фингарантиях. Юристы считают, что пострадавшим от действий отелей туроператорам просто повезло, ведь в противном случае, это был бы первый массовый опыт практического применения нового Закона, причем, скорее всего – в пользу туристов. «Переселенные туристы вполне могли бы обратиться в страховые компании, предоставившие фингарантии туроператорам, и если бы страховщики посчитали данное нарушение существенным и смогли бы определить размер ущерба, последовали бы первые выплаты», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом, по данным эксперта, всё последнее время суды в свой практике чаще всего относят факт замены отеля к нарушению существенного условия договора между туристом и турфирмой.

Этой же позиции придерживаются и представители Роспотребнадзора. Поэтому даже при отказе страховщиков от выплат, туристы с большой долей вероятности выиграли бы судебные дела. Правда, компенсацию в таких случаях суды назначают небольшую – лишь разницу в стоимости отелей. «Однако если турист может обосновать, что выбор при покупке данного отеля был для него существенным – например, в выбранном отеле проживали его друзья и т.п., то суды могут назначить большую компенсацию, вплоть до размера стоимости проживания», - добавил эксперт. «Мы все с нетерпением ждем наступления 1-го числа, ведь именно тогда у страховых компаний появится первый опыт работы в новых условиях: им придется устанавливать, является ли данный случай страховым, а также определять размер выплат. Это сложная работа, ведь важно удовлетворить обоих клиентов – и туроператора и туриста, и при этом желательно не довести дело до суда», - пояснил Георгий Мохов.
Предыдущие новости Турции

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно