АФК «Система» смотрит в небо

АФК «Система» строит на базе подконтрольного ей ВАО «Интурист» крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. Он будет в том числе заниматься собственными авиаперевозками. До конца месяца структуры, подконтрольные «Системе», должны просчитать эффективность эксплуатации самолетов разных производителей. ВАО «Интурист» входит в структуру АФК «Система» (ей принадлежит 72% акций), занимается выездным, внутренним и въездным туризмом и оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ — 556 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб.

В соответствии с планами менеджмента АФК «Система» по подготовке к проведению IPO капитализация «Интуриста» к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд долл. Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО «Интурист», изучают возможность создания дочерней авиакомпании. «На сегодняшний день ее концепция состоит в том, что она должна быть независимой структурой, поскольку будет работать как по заказам «Интуриста», так и со сторонними организациями», отмечает источник. Консультантом проекта «Системы» выступает Lufthansa Consulting, которая вчера провела предварительную презентацию своих расчетов. В частности, сравнивались эксплуатация самолетов A321, A320, Boeing 757 и Boeing 737.

«Консалтинговая компания должна предложить модели развития бизнеса и выхода на новый рынок. Изучалась эксплуатация самолетов с точки зрения потребностей перевозчика, отмечает источник. Наиболее выгодна для чартерного low-cost перевозчика эксплуатация А321, однако они сейчас слишком дороги». Окончательные предложения Lufthansa Consulting передаст заказчику 1 июня. Параллельно с разработкой бизнес-модели перевозчика структуры «Интуриста» уже полгода ведут переговоры с Airbus о приобретении у него семи А321. Эти и другие самолеты могут эксплуатируются как под флагом создаваемой авиакомпании, так и под флагом уже существующего перевозчика. В частности, сейчас «Система» изучает возможность сотрудничества с авиакомпанией «Тесис».

Глава «Интуриста» Александр Арутюнов и его коллега из «Авиачартера» (авиационный оператор «Интуриста») Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее г-н Шаманов говорил РБК daily, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса. В Lufthansa Consulting это утверждение не комментируют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.

Крупные международные туристические компании владеют перевозчиками и гостиницами, говорит глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Ими распоряжается туроператор, а не кто-то другой, тем более на рынке не хватает самолетов», говорит она. По ее словам, были случаи, когда по уже заключенным контрактам авиакомпания «ВИМ-Авиа» подняла стоимость чартерных перевозок на 15%. «Это договором, конечно предусматривается, но с точки зрения бизнес-партнерства это плохо», поясняет г-жа Тюрина. Если у «Авиачартера» не будет своих самолетов, он окажется в аналогичной ситуации. Формирование собственного перевозчика укладывается в стратегию «Системы» по созданию подразделения «Транспортные услуги». Кроме самолетов она интересуется бизнесом по продаже билетов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно