Участники билетного рынка оказались заложниками войны нейтральных бланков

Компании, работающие на билетном рынке, готовят заявление по поводу очередного витка противостояния Транспортно-Клиринговой палаты России и Международной ассоциации перевозчиков (IATA). Предлогом стал нейтральный бланк BSP, точнее, методы его продвижения на рынке, которые многие считают некорректными. По информации экспертов, IATA увязывает переход на свой нейтральный бланк с продлением аккредитации агентов. Как сообщил корреспонденту «БАНКО» Дмитрий Горин, генеральный директор «Инна Тур», участники билетного рынка хотят обратить внимание иностранных авиаперевозчиков на недопустимость сложившейся ситуации. «Мы, вступая в ТКП, подписывали контракты, что не имеем права работать с другим нейтральным бланком.

А теперь в ультимативной форме нам предлагают перейти на форму BSP, продвигаемую IATA, – поясняет Дмитрий Горин. – Так как сделать это предлагается агентам, обеспечивающим 80% продаж билетов иностранных перевозчиков, последние могут лишиться в России важного канала продаж». Кстати, по информации газеты «Коммерсант», в свою очередь, и ТКП уже пригрозила отключить партнеров, которые рискнут поддержать BSP. Таким образом, компании, занимающиеся билетным бизнесом, оказались между двух огней. С одной стороны, опасно ссориться с ТКП, так как палата обеспечивает бланками продажи на внутрироссийских маршрутах. Но и лишаться аккредитации при IATA, в которой состоят крупнейшие иностранные перевозчики, для них совершенно недопустимо.

Большинство представителей заинтересованных «билетчиков» от комментариев на эту тему отказываются. Эксперты же в одни голос называют вопрос политическим и заявляют: у двух систем нейтральных бланков есть только один путь – договариваться. Директор компании «Инфомост» Борис Рыбаков в интервью «БАНКО» отметил, что паниковать пока рано: «В ближайшие полгода как минимум все останется как есть». Заместитель генерального директора «Вип-сервиса» Екатерина Никитина тоже уверена, что никому невыгодно нарушать сложившееся на настоящее время равновесие. Кроме того, по ее словам, Министерство транспорта пока не санкционировало официально деятельность BSP в России.

«Это вопрос тонкий. Не все заинтересованы давать полный простор в нашей стране иностранным авиаперевозчикам», – сказала Никитина корреспонденту информационной службы «БАНКО». Полноценное же функционирование системы BSP в России, по ее мнению, приведет именно к усилению их позиций. О необходимости консенсуса заявила «БАНКО» и пресс-секретарь московского офиса «Австрийских авиалиний» Елена Макагонова: «Мы сотрудничаем с IATA и договариваемся о сотрудничестве с ТКП. Я думаю, в ходе переговоров они достигнут компромисса и станут успешно сосуществовать на рынке».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно