Туристы и мигранты с юридической точки зрения оказались равны
Раньше гостиницы сами регистрировали туристов, ставя штамп в их миграционную карту, а информацию о гостях сотрудники отеля передавали в Федеральную миграционную службу через компьютерную программу. Теперь же гостиницам предложено в течение 24 часов с момента прибытия на каждого гостя заполнить бумажный бланк и нести в районное управление Федеральной миграционной службы. Там каждый бланк заносят в базу и отдают обратно со штампом. Только этот талончик позволяет иностранцу гулять по Петербургу. Но и это еще не все. После отъезда гостя представитель отеля должен снова посетить миграционную службу и зарегистрировать факт отъезда. Учитывая, что в Петербурге более 40% гостиниц сосредоточены в Центральном районе, нетрудно представить, какие очереди будут к районному инспектору миграционной службы, когда в город будут ежедневно прибывать до 8 тысяч туристов.
А ведь этих проблем могло бы и не возникнуть, если бы разработчики законодательства хотя бы посоветовались с представителями туристического бизнеса, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев: «Явная недоработка Государственной Думы. У нас не спрашивали, хотя, например, я вхожу в состав рабочей группы в Госдуме по туризму. Я просто думаю, что про туристов просто забыли, не подумали, что туристы, как и мигранты, с юридической точки зрения, оказались равны - как иностранные граждане. Проблема в том, что действительно очень сложно отделить юридически туриста от мигранта, хотя, в общем, есть определение в законодательстве, что такое турист».
После вступления в силу нового миграционного законодательства Российский союз туриндустрии, проанализировав складывающуюся ситуацию, предложил внести поправки в закон. Но изменение законодательства процесс далеко не быстрый и как будет развиваться ситуация, предсказать невозможно, продолжает Сергей Корнеев: «Единственный сейчас вопрос, наверное, самый важный - это успеют ли эти изменения быть приняты до начала сезона. А если не успеют, то, сможем ли мы все вместе, в данном случае Федеральная миграционная служба и гостиничные предприятия города, сработать так, чтобы турист, наш клиент не заметил ничего.
Закон исполнять, конечно же, надо, поэтому нагрузка, безусловно, возрастет на гостиницу. Есть там несколько возможностей эту ситуацию решить, которую мы сейчас обсуждаем, все-таки большую часть документооборота перевести в электронную форму, мы ведь в XXI веке живем уже». Опрос, проведенный среди участников туристической сферы деятельности, показал, что среди негативных факторов, влияющих на поток туристов в Петербург, изменения в законодательстве стоят на втором месте. И это касается не только миграционного законодательства, но и визового. Вице-президент Российского союза туриндустрии считает, что в борьбе за туриста северная столица проигрывает своим европейским конкурентам, прежде всего из-за визовой политики России.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно