К 2030 году между Екатеринбургом и Челябинском будут ходить скоростные поезда
РЖД до сих пор никогда не тратила так много. Инвестпрограмма РЖД на 2005 г. составляла 148,1 млрд руб., на 2006 г. – 158 млрд руб. Исходя из предложений Якунина, сама РЖД собирается тратить на развитие более 230 млрд руб. в год. Еще чуть более 200 млрд руб. в год должны давать государство и частные инвесторы. Но Якунин уверен, что эти планы выполнимы. «Конечно, с точки зрения обывателя, эти цифры огромные, но в масштабах всей страны и конкретно РЖД – вполне адекватные», – заявил он «Ведомостям». Якунин утверждает, что Путин практически полностью поддержал все предложения РЖД и дал поручение разработать программу развития железных дорог. А Фрадков, по словам главы РЖД, вообще «поблагодарил правление РЖД за инициативность и настойчивость в продвижении этих предложений».
Впрочем, один из участников совещания утверждает, что по реакции Путина было сложно понять, поддерживает он просьбу Якунина или нет. До 2015 г. РЖД собирается в основном тратить деньги на модернизацию существующей инфраструктуры. К этому времени, передал «Интерфакс» со ссылкой на Якунина, будет построена скоростная трасса Москва – Петербург и, возможно, Москва – Сочи. А в последующие 15 лет РЖД намерена построить новые железнодорожные линии общей протяженностью 22 000 км. В частности, пути планируется проложить ко всем разрабатываемым месторождениям нефти и газа в Восточной Сибири, говорит директор Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта Федор Пехтерев. Будет связан с «материком» железнодорожным транспортом и Норильск. К 2030 году крупнейшие города будут соединены скоростными линиями.
На трассах Москва – Нижний Новгород, Екатеринбург – Челябинск, Новосибирск – Омск поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. На линии Москва – Петербург скорость движения и вовсе может достичь 300 км/ч. Впрочем, Якунин не берется утверждать, что РЖД сполна получит от государства и частников 4,7 трлн руб. Он лишь отметил, что надеется на средства крупных западных банков, европейских транспортных компаний и российских металлургов. Однако партнер ФБК Игорь Николаев полагает, что государство поможет РЖД деньгами. Ведь инвестиции в железнодорожный транспорт и инфраструктуру – один из способов удвоить ВВП. Кроме того, Путин поможет Якунину и потому, что последний входит в команду главы государства, говорит эксперт.
А вот частники пока не готовы отозваться на призыв Якунина. Проектов много, инфраструктура очень нужна, отмечает топ-менеджер крупной сырьевой компании. Но он скептически относится к частным инвестициям в дорогостоящие инфраструктурные объекты. Ведь это не приведет к тому, что для инвестора будут снижены тарифы на перевозку грузов. Частные компании должны строить предприятия, а государство – строить за свой счет инфраструктуру, соглашается бывший руководитель Федеральной энергетической комиссии, а ныне – советник гендиректора «Мечела» Георгий Кутовой.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно