Ростуризм, Росавиация и туроператоры создадут штаб для информирования туристов
Также одной из важных проблем является устаревание парка самолетов. Так, отметила Е.Конколь, в 2006г. объем чартерных перевозок в РФ (чартерный поток из России и в Россию) по сравнению с 2005г. вырос на 2,4%. В то же время у российских компаний в целом объем авиаперевозок сократился на 7,8% за этот же период. При этом перевозки иностранными авиакомпаниями, осуществляющими перелеты в Россию, возросли на 28,4%. Вице-президент АТОР также сообщила, что на сегодняшний день почти отсутствует ответственность перевозчиков перед пассажирами в случае непредвиденных сиутаций. Так, отметила она, согласно законодательству, за задержку рейса пассажирам предусмотрена компенсация в размере 25 руб. за час задержки. Однако получить ее можно в том случае, если причиной задержки является неиспраность техники.
В то же время Е.Конколь отметила и наличие проблем в совместной работе туроператоров и авиаперевозчиков. Так, подчеркнула она, в аэропортах отсутствует единый координационный штаб для информирования пассажиров, нет системы предоставления информации в СМИ. Для решения данных проблем АТОР совместно с Росавиацией ведут переговоры о составлении типового договора между туроператором и авиакомпанией. Основным положением данного договора должно стать указание юридического лица, ответственного за обеспечение доставки пассажиров, и меры его ответственности в случае непредвиденных обстоятельств. В свою очередь, вице-президент АТОР и одновременно председатель совета директоров BSI Group Андрей Игнатьев высказал сомнение относительно возможного удорожания турпакета после 1 июня 2007г., когда вступят в силу поправки в закон "Об основах туристической деятельности".
По его словам, возможно удорожание турпакета в среднем на 0,1 долл. исходя из средней стоимости банковских гарантий в размере около 2% годовых от гарантии в 5 млн руб. При этом он подчеркнул, что возможно даже его временное удешевление на какое-то время в связи с тем, что часть операторов на какое-то время даже понизит стоимость турпродукта с целью привлечения новых турагентов. Напомним, что с 1 июня 2007г. вступает в силу закон "Об основах туристической деятельности", согласно которому вместо лицензий ответственность оператора должны будут обеспечить финансовые гарантии, определенные в виде "плоской шкалы": для фирм, занимающихся международным туризмом, - 10 млн руб., внутренним - 500 тыс. руб. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2007г., за исключением положений о размере финансового обеспечения, которые вводятся в действие с 1 июня 2008г.
Обозначенные тарифные правила направлены на согласование в Росстрахнадзор. Однако есть и другая проблема: страховщики и туроператоры не могут договориться, что считать страховым случаем. Ростуризм настаивает, чтобы под ним понимался факт установления вины туроператора, а Росстрахнадзор - факт причинения ущерба клиенту.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно