Россию хотят соединить с Аляской
Инициатором и координатором международной программы исследований по разработке проекта с российской стороны является Совет по изучению производительных сил (СОПС) при Российской академии наук. «Проект предусматривает соединение Евразии и Америки через Берингов пролив системой коммуникаций, включающей трансконтинентальную железную дорогу, автомобильную магистраль, сверхмощную линию электропередачи, газо- и нефтепроводы и оптоволоконные линии связи, – рассказали изданию в оргкомитете конференции. – Протяженность мультитранспортного коридора составит около 6 тыс. километров (4 тыс. километров по российской территории, 2 тыс. километров – по американской), в том числе около 110 километров туннеля».
Стоимость проекта оценивается примерно в 55 млрд. долларов, а срок его реализации – 12 лет. В настоящее время проводится уточнение структуры проекта, в том числе перспективы создания трансконтинентальной системы железнодорожной и автомобильной магистралей, системы трансконтинентальных трубопроводов, линий электропередачи и оптоволоконной связи. По мнению инициаторов проекта, благодаря его реализации Россия получит возможность стать центром мировых перевозок, поскольку в настоящее время две трети грузооборота Европа – США – Азия идет морским путем. Ожидается, что масштабное строительство мультитранспортной сети благоприятно скажется на интенсивном развитии регионов Сибири и Дальнего Востока. «Проект открывает доступ к использованию крупнейшего в мире потенциала гидроресурсов Востока России и Северо-Запада США и Канады.
Строительство вдоль маршрута ГЭС и двух приливных станций на Пенжинской губе и в заливе Кука позволяет создать российско-американский энергомост мощностью 10 ГВт, – отметилив оргкомитете. – Реализация проекта откроет доступ российским компаниям к удаленным месторождениям и позволит вовлечь разведанные природные ресурсы в мировую экономику». Между тем взгляды экспертов на перспективы реализации данного проекта неоднозначные. В большинстве транспортных ведомств и организаций, куда обратилась газета, вообще предпочли воздержаться от комментариев. Впрочем, зампредседателя СОПС, член-корреспондент РАН Виктор Разбегин уверен, что «с учетом тех экономических, геополитических и технологических реалий, которые сложились к началу 2007 года, проект создания мультитранспортного коридора Евразия – Америка не только реален, но и объективно востребован временем и выгоден всем его участникам, в первую очередь России».
В то же время в Минтрансе пока не берутся оценивать целесообразность этого проекта. Пока более-менее понятно только со строительством железной дороги до Якутска и продлением ее до Магадана и Берингова пролива. В частности, сейчас активно реализуется проект строительства железнодорожной ветки Беркакит – Томмот – Якутск, которая свяжет Якутию с единой транспортной системой страны.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно