Селигерские дороги - проблемы и решения
У нас есть замечательный маршрут – кольцо вокруг Селигера, привлекающий как живописностью территории (пересеченный рельеф, смешанные и сосновые леса, озеро Ласцо, протока Полоновка, и другое), так и историко-архитектурными достопримечательностями (доты времен войны, городище Березовец у волока на «Серигерском пути», церковь Преображения Господня в Залучье, деревня Красуха с кирпичными, украшенными лепниной домами XIX–начала XX века, место первого скита Нила Преподобного, церковь Казанской Божьей матери на берегу реки Серемухи, деревянное здание вокзала на ст. Черный Дор и другие). Однако дорога не вся заасфальтирована, порой ужасного качества (например, отрезок от Свапуще до Залучья мимо загородного отеля «Вершины Селигера» или от моста через речку Зуевку до Турской). А о велодорожках нечего и говорить! Как можно развивать туризм, и тем более международный, в отсутствии инфраструктуры!
У «дорожной» проблемы есть и другая сторона. Современные трассы во многих случаях совпадают со старыми гужевыми дорогами. Отсюда их изломанность и узость. Во многих случаях оживленные и узкие автотрассы проходят непосредственно через центры населенных пунктов (Сиговка, Сорога, Свапуще, Красуха, Ореховка, Залучье и другие), где нет не только тротуаров, но никакого места для пешехода. Таким образом, возросшие транспортные нагрузки приводят не только к загрязнению прилегающих к автодорогам сельскохозяйственный и селитебных (застроенных) территорий, но и создают неблагоприятные, а порой опасные условия для пешеходов.
Некоторые старые дороги поменяли свой статус с районных дорог на межрегиональные. Например, с открытием моста через Полоновку автодорога Сорога –Турская продолжилась через Сосницу в Новгородскую область и Санкт-Петербург. На других дорогах резко увеличился поток транзитных автомобилей. Так, по Центральной улице Свапуще длиной более километра непрерывно идут тяжелые лесовозы, фуры, автобусы. Летом в сутки проходит до 600 автомобилей. Многие дома расположены менее чем в 10 метрах от полотна дороги. Строения оказываются в зоне транспортного вибрационного воздействия, что не может не отражаться на их состоянии.
Таким образом, обеспечение безопасности жителей и гостей Селигерского края, а также сохранения строений старой застройки - это вторая важная проблема. В повышении эффективности использования нашей уникальной территории и развития курортно-туристического направления большую роль сыграет решение «дорожных» проблем путем, во-первых, улучшения качества автомобильных дорог, в том числе асфальтирования автодороги от Свапуще до Волговерховья; во-вторых, создания на их напряженных отрезках тротуаров и ограничивающих барьерных заграждений (как в Зехново), а также велосипедных дорожек. Необходимо установить знаки перед населенными пунктами, ограничивающие скорость и проезд тяжелых автомобилей. И совершенно не терпит отлагательства такая мера как организация платных автостоянок для автотуристов в сельских поселениях на берегах озер.
Предыдущие
новости Центральном районе России
Фестиваль кофейной культуры стартует 12 апреля в Калуге
Из Воронежа в Елец запустили туристический поезд
В Переславле-Залесском пройдёт Фестиваль воздухоплавания
В Калуге вновь проведут кофейный фестиваль
В Белгородской области запустили первый в РФ маршрут, посвященный металлургии
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно