Подлинные античные копии
Главной задачей хранителей было продемонстрировать, как греческое искусство скульптуры оказало влияние на все развитие европейского пластического искусства. К тому же выставка стала наилучшим предлогом показать все хранящиеся в Лувре и музеях Рима и Афин скульптуры из королевских собраний, которые при иных обстоятельствах нет никакой возможности собрать воедино и представить зрителям. Работники Лувра с помощью выставки хотели еще напомнить всему миру о том, что главный музей Франции обладает солидным собранием античной скульптуры, которое, как оказалось, мало привлекательно для посетителей. Все они предпочитают залы египетских древностей, окруженных ореолом экзотичности и загадочности. Античность банализирована и, кроме зевоты, не вызывает у посетителей никакой иной реакции. Европейцы забыли об истоках собственной культуры.
Никто не произносит этого вслух, но тем не менее четко прослеживается всеобщая озабоченность потерей западной идентичности, и Лувр призван вернуть европейцев к культурным истокам. Заставить вновь заинтересоваться эллинистическим, то есть своим собственным, искусством. Вновь читать Гомера, Вергилия или, на худой конец, Плутарха. Множество научных открытий, совершенных в последние годы, новые версии и нескончаемые дебаты исследователей тоже послужили важным толчком для организации ретроспективы, посвященной Праксителю. До сих пор несколько научных школ не могут договориться между собой об атрибуции головы, хранящейся в музее Акрополя. Последние исследования греческих историков предлагают считать ее головой Артемиды Бравронии.
Именно она открывает экспозицию и является единственным фрагментом, который мог бы считаться творением греческого скульптора. Ученые пришли к соглашению, что Пракситель был уроженцем Афин. Жил приблизительно в IV-III веках до нашей эры. Происходил из династии скульпторов. Пик его творчества пришелся на 360 год до Рождества Христова. Искусствоведы, которые обычно выступают рьяными врагами любого копирования, в случае с Праксителем отдают должное римлянам. Их любовь к греческой скульптуре была так велика, что, для того чтобы удовлетворить потребности всех желающих патрициев приобщиться к эллинистической эстетике, они в товарных количествах изготавливали копии греческих мастеров. Особым почтением у древних эстетов пользовался Пракситель. Огромный раздел выставки посвящен римским копиям канонических статуй Праксителя.
Представлено множество вариаций Афродиты Книдской – от миниатюрных бронзовых и глиняных скульптурок до массивных мраморных копий. Каждая из них дает свои трактовки греческого оригинала. За Афродитой следует Аполлон, убивающий ящерицу (или Аполлон Сауроктонский), Сатир отдыхающий. Следующий раздел экспозиции повествует о последователях стиля Праксителя. Сюда вошла известная скульптура Дианы Габийской. Долгое время авторство приписывали самому Праксителю. В этот же раздел вошли несколько скульптурных портретов времен Римской империи, скульптура Эроса. Затем мы видим последователей Праксителя, творивших в XVI-XIX веках. За ним следует уже совсем умозрительный раздел: "Понимание Праксителя в XIX-XX веках".
Предыдущие
новости Франции
В Париже ограничат для туристов доступ на церемонию открытия Олимпийских игр
Эйфелева башня в Париже вновь принимает посетителей
В Париже туристов перестали пускать на Эйфелеву башню
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно